Первым делом – самолеты: в кризис поддержат авиапром

Первым делом – самолеты: в кризис поддержат  авиапром

Первым делом – самолеты: в кризис поддержат авиапром

27 Апр 2015

Лидером по объему средств в рамках господдержки станет российский авиапром, сообщает газета «Коммерсант». Ни одна сфера машиностроения еще не получала подобных безвозмездных дотаций. Государство готово выделить еще 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщает издание со ссылкой на заявление замглавы Минпромторга Андрея Богинского. Средства нужны, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам. Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) уже получила дополнительных средств в размере 100 млрд руб. Деньги предназначены производителю SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

По данным издания, таких невозвратных вливаний не получал никто из машиностроителей ни в нынешний, ни в предыдущий кризисы. В частности, поддержка автопрома, которому также уделяется наибольшее внимание в рамках антикризисного плана правительства, пока обошлась государству всего лишь в 28,5 млрд руб. Производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод претендует на 105 млрд руб., но выделение средств до сих пор не одобрено, замечает издание. Остальные машиностроители запрашивают более скромный объем поддержки, который исчисляется десятками миллиардов рублей.

Как сообщает «Коммерсант», большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через Облигации федерального займа (почти на 1 трлн руб.). Однако они, как и схемы предоставления крупной господдержки через ФНБ или облигационные займы (например, «Роснефти» более чем на 600 млрд руб.), всегда предполагают возвратность выделенных средств.

Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что такой крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100, «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов».

Эксперты издания связывают такие объемы господдержки проекта с сильным лобби со стороны самой ОАК, которую возглавляет Юрий Слюсарь, ранее работавший замминистра промышленности, а также Минпромторга, крупных российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», и совладельца последнего — госкорпорации «Ростех», которая выпускает двигатели для SSJ.

РБК


Список Новостей