Девальвация рубля больно ударила по европейским компаниям

 Девальвация рубля больно ударила по европейским компаниям

Девальвация рубля больно ударила по европейским компаниям

18 Июн 2015

Действующие в России европейские компании ожидают увеличения сроков окупаемости бизнеса и прогнозируют дальнейшее снижение объемов инвестиций. Наибольшие финансовые потери бизнесмены из ЕС ощутили из-за девальвации рубля, сообщается в исследовании Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и GfK Group. Негативные тенденции в ближайшие несколько лет продолжатся. Но в долгосрочной перспективе, 6-10 лет, большинство топ-менеджеров европейских фирм рассчитывают на уверенный рост российской экономики. Эксперты ожидают, что в первую очередь начнут восстанавливаться ориентированные на экспорт отрасли — нефтегазовая и металлургическая, а также пищевая промышленность.

Пятая часть, 21 процент, европейских компаний, работающих в России, в той или иной степени попали под действие санкций США и ЕС, сообщается в совместном исследовании АЕБ и GfK, в котором приняли участие представители 108 холдингов.

5 процентов компаний, участвовавших в исследовании, сообщили, что санкции затрагивали их напрямую, еще 16 процентов — «частично» ощутили действие ограничений для своего бизнеса. При этом ответными российскими мерами напрямую либо косвенно были затронуты 9 процентов европейских компаний. Негативный эффект от санкций почувствовали даже те, против кого они не были направлены, — таких набралось 38 процентов. Прошедший год оказался неудачным для европейского бизнеса: если в 2014-м о росте оборота своих фирм говорили почти 70 процентов руководителей (в 2013-м — 78 процентов), то в этом году — лишь чуть больше половины.

Но сильнее всего бизнес европейских компаний в России пострадал из-за девальвации рубля, о чем сообщил 81 процент опрошенных. «Лента.ру» писала о том, что на фоне ухудшения условий ведения бизнеса магазины в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге закрыла финская сеть Stockmann, российский рынок покинули магазины Esprit, OVS и River Island. Действующие в России европейские производители боролись с девальвацией повышением цен: так поступили британская Unilever, шведские SCA (торговые марки Libero, Libresse, Zewa, TENA,Tork) и Oriflame. За ними, кстати, подтянулись и американские компании — Kimberly-clark (марки Huggies, Kleenex, Kotex), Procter&Gamble (торговые марки Ariel, Tide, Fairy, Blend-a-med, Pampers, Always, Head&Shoulders) и Mary Kay.

«Среди основных препятствий для развития бизнеса сегодня в России европейские компании по-прежнему называют нормативные ограничения и отсутствие квалифицированного персонала, хотя ситуация и несколько лучше, чем годом ранее», — отмечается в исследовании АЕБ-GfK. Заметно ухудшился такой показатель как надежность цепочек поставок: на это в текущем году указали 26 процентов компаний против 18 процентов в 2014-м.

Европейские предприниматели пересматривают свои оценки и по срокам достижения безубыточности и возврата инвестиций. Если в 2014 году 56 процентов рассчитывали выйти на безубыточность за 1-3 года, теперь таковых лишь 49 процентов. Вместе с тем выросло с 15 до 25 процентов число компаний, полагающих, что безубыточность они достигнут только через 4-5 лет.

По материалам Lenta.ru


Список Новостей