Бизнес хотят избавить от бумажной волокиты

Бизнес хотят избавить от бумажной волокиты

Бизнес хотят избавить от бумажной волокиты

13 Авг 2015

Минэкономразвития предложило создать единый реестр отчетности для бизнеса. Это будет информационный портал, на котором компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры, перечень ведомств, куда отправлять эти данные, периодичность, сроки и способы доставки, а также обоснование, почему все это нужно делать, говорится в документе. Кроме того, под сокращение подпадут «избыточная и дублирующая отчетность» и сам объем данных, обещает Минэкономразвития.

Вместе с другими мероприятиями по снижению административной нагрузки на бизнес это обойдется бюджету в 1,5 млрд руб. Минэкономразвития разработало концепцию снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности (копия есть у РБК). Сейчас эти вопросы регулируют более 800 актов, в общей сложности речь идет о тысяче форм отчетности, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Основными причинами перегрузки бизнеса Минэкономразвития называет избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства, а также тот факт, что эти требования регулярно меняются. Сейчас компании ежегодно предоставляют около 49 млрд «сведений по полям в документах» (строки в отчетности), что занимает более 6,2 млрд часов, говорится в материалах Минэкономразвития.

Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году — на 6%, в 2018–2020 годах — на 5% ежегодно. В итоге компании вынуждены будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 млрд часов меньше. Методические рекомендации ведомство планирует разработать в конце 2016 года.

РБК