Минэкономразвития предложило создать единый реестр отчетности для бизнеса. Это будет информационный портал, на котором компании смогут найти необходимые реквизиты для отчетности, шаблоны и формуляры, перечень ведомств, куда отправлять эти данные, периодичность, сроки и способы доставки, а также обоснование, почему все это нужно делать, говорится в документе. Кроме того, под сокращение подпадут «избыточная и дублирующая отчетность» и сам объем данных, обещает Минэкономразвития.
Вместе с другими мероприятиями по снижению административной нагрузки на бизнес это обойдется бюджету в 1,5 млрд руб.
Минэкономразвития разработало концепцию снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности (копия есть у РБК). Сейчас эти вопросы регулируют более 800 актов, в общей сложности речь идет о тысяче форм отчетности, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. Основными причинами перегрузки бизнеса Минэкономразвития называет избыточный объем данных, которые нужно подавать слишком часто и в разные ведомства, а также тот факт, что эти требования регулярно меняются. Сейчас компании ежегодно предоставляют около 49 млрд «сведений по полям в документах» (строки в отчетности), что занимает более 6,2 млрд часов, говорится в материалах Минэкономразвития.
Ведомство планирует снизить эти показатели: в 2017 году — на 6%, в 2018–2020 годах — на 5% ежегодно. В итоге компании вынуждены будут тратить на заполнение отчетности на 1,2 млрд часов меньше. Методические рекомендации ведомство планирует разработать в конце 2016 года.
РБК
Список Новостей