Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова ждет серьезная модернизация

 Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова  ждет серьезная модернизация

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова ждет серьезная модернизация

11 Мар 2016

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов объявили о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова. Реконструкция позволит оснастить завод современным оборудованием и технологиями по программе производства стратегического ракетоносца Ту-160М2.

О модернизации предприятия было объявлено вчера после подписания соглашения о сотрудничестве ОАК и Республики Татарстан.

«В ходе техперевооружения предстоит обновить порядка 40% оборудования цехов основных производств: агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного и других; необходимо строительство ангаров на аэродроме. В истории завода сравнимые по масштабу инвестиции делались несколько десятков лет назад, в советское время. В результате модернизации мы получим, по сути, новый завод», – отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Глава ОАК добавил, что «Ту-160М2 – это самый сложный проект с точки зрения задействованных технологий, кооперации, интеллектуальных ресурсов за всю постсоветскую историю российского авиапрома».

«У Татарстана богатые традиции авиастроения. Решение задачи по воссозданию Ту-160 потребует серьезных научных, кадровых, интеллектуальных ресурсов со стороны республики. Мы готовы сделать со своей стороны все необходимое, чтобы у завода открылось второе дыхание», – заверил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Генеральный директор ПАО «Туполев», директор КАЗ им. С.П. Горбунова Николай Савицких отметил, что важная роль отводится кооперации с предприятиями республики. В частности, обсуждается участие в развитии новых технологий ученых Казанского авиационного института, других вузов и научных организаций. Также сегодня налаживается работа по производственной кооперации, в которой задействован ряд предприятий ОАК: «Сухой», «Иркут», МиГ, ТАНТК им. Бериева.

Самолет Ту-160М2 сохранит внешний облик Ту-160, но «начинка» будет абсолютно новой, соответствующей современной военной доктрине России. Использование современных технологий позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем в 2,5 раза.

В ходе визита в Казань Юрий Слюсарь ознакомился с изготовлением композитных агрегатов – элементов конструкции кессона и механизации крыла и хвостового оперения самолета МС-21 – на заводе «КАПО-Композит». К 2016 году вложения ОАК в оснащение нового предприятия современным оборудованием – автоматизированными комплексами по раскрою и выкладке по лазерным проекциям, современными пятикоординатными фрезерными центрами с ЧПУ, роботизированными установками для проведения ультразвукового контроля и рентгеновскими камерами – составили около 3,5 млрд рублей.

Полный комплект элементов механизации и хвостового оперения для первого летного самолета МС-21 будет поставлен на Иркутский авиационный завод во втором квартале этого года. Номенклатура всех композитных элементов включает в себя около 400 наименований.


По информации пресс-службы ОАК


Список Новостей