На железных дорогах России скоро появится новый маневровый тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Его опытный образец уже сделан на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и презентован железнодорожникам.
Как сообщили в департаменте по внешним связям холдинга, особенностью тепловоза является то, что он, благодаря передовым характеристикам двигателя, способен управлять составами, масса которых в 1,5 больше, чем способны водить маневровые тепловозы предыдущих массовых серий.
На ТЭМ28 применен современный дизель мощностью 895 кВт. Тепловоз ТЭМ28 – капотного типа, состоит из пяти основных модулей:
· холодильной камеры;
· дизель-генераторной установки;
· электрического оборудования
· кабины машиниста;
· модуля тормозного оборудования.
Такая модульная конструкция позволяет внедрить на практике новые подходы к ремонту, перенося максимальный объем производственных и ремонтных операций из деповских условий в заводские. Также сократится время простоя техники, а также существенно снизятся сроки и стоимость разработки и постановки на производство последующих моделей тепловозов.
Применение специальных колесно-моторных блоков в конструкции трехосной тележки сократит время на обслуживание в эксплуатацию и, как следствие, снизит стоимость жизненного цикла.
В ближайшее время ожидается отправка нового тепловоза на испытания. Планируется, что полный комплекс испытаний локомотив закончит к октябрю текущего года, после чего начнется производство установочной партии.
По сообщениям пресс-службы Трансмашхолдинга