Рейтинг развития информационного общества среди регионов по итогам 2015 года подготовили в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Москва заняла первое место по уровню развития информационного общества среди субъектов Российской Федерации. В тройку регионов-лидеров, помимо Москвы, вошли Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ. Москва также входит в число лидеров по эффекту от вложенных в информатизацию инвестиций.
В основу индекса развития информационного общества каждого региона легли показатели использования информационно-коммуникационных технологий в разных сферах — от электронного правительства до здравоохранения и культуры. Итоговые показатели рассчитали на основе данных Росстата и ведомственной статистики. Также учитывались результаты международных исследований — например, индекс развития электронного правительства (EGDI), подготовленный Организацией Объединённых Наций, индекс развития ИКТ (IDI) Международного союза электросвязи и индекс готовности к сетевому обществу (NRI), представленный Всемирным экономическим форумом.
С 2012 года в Москве реализуется госпрограмма «Информационный город», распланированная до 2018 года. К концу 2015 года более 80 процентов столичных домохозяйств имеют широкополосный доступ в интернет со средней скоростью 20 Мбит/с. Почти каждый второй москвич получает государственные услуги и сервисы в электронном виде — на московском портале госуслуг зарегистрированы уже 5,2 миллиона горожан. На pgu.mos.ru пользователям доступны 149 электронных сервисов и услуг, общее число обращений к которым превышает 80 миллионов в год.
В сфере здравоохранения благодаря внедрению и развитию Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) записаться к врачу в большинстве случаев можно дистанционно — через интернет или инфоматы в поликлиниках. 97 процентов льготных рецептов уже выписывают в электронном виде, амбулатории начали внедрять электронные медицинские карты. В сфере жилищно-коммунального хозяйства информационные технологии обеспечивают экономию путем использования автоматизированных систем учёта потребления ресурсов. Управление наружным освещением стало централизованным и осуществляется из единого диспетчерского центра, а коммунальная техника оснащается бортовым оборудованием ГЛОНАСС, что позволяет контролировать уборку города.
Источник: Mos.ru