Состоялась презентация магистрального самолета XXI века

 Состоялась презентация  магистрального самолета XXI века

Состоялась презентация магистрального самолета XXI века

8 Июн 2016

Сегодня на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100») масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета – 3 тыс. км), МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния около 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320 («Эрбас А320»), Boeing 737 («Боинг 737») и др.

Разработка лайнеров семейства ведется ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» на базе нереализованного проекта Як-242 (1987–1993 гг.). Главный конструктор – Виталий Нарышкин.

Аэродинамическая схема МС-21 – двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с подвешенными под крылом турбовентиляторными редукторными двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney («Пратт энд Уитни», сертификация намечена на 2016 год) или ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель» (Пермь). В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы – их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна.

По заявлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, проект МС-21 окупится при условии продажи 300–400 единиц. К 2020 году корпорация «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 экземпляров МС-21 в год.

Первым эксплуатантом самолетов этого типа станет российская группа «Аэрофлот». Планируется, что первый лайнер в компоновке на 175 кресел она получит в четвертом квартале 2018 года. Всего в самолетном парке группы будет 50 машин, сделку по контракту 2011 году профинансирует компания «Авиакапитал-сервис». Общий портфель заказов на МС-21 к июню 2016 года составил 285 самолетов, из них на 175 лайнеров заключены твердые контракты, еще на 110 машин достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Кроме «Аэрофлота», крупными заказчиками являются лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 экземпляров) и «Ильюшин финанс» (50 экземпляров, запланированы поставки 28 машин и действует опцион еще на 22 самолета).

Минпромторг РФ и топ-менеджеры ОАК сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и еще ряде стран. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Существует только предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (4 из них – опцион) с египетской Cairo Aviation («Кэйро авиэйшн»).

Каталожная стоимость МС-21 – от 85 млн долларов США, первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 млн долларов.

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 на 163–211 мест и укороченный вариант – МС-21-200 на 132–165 мест (сертификация последнего намечена на 2019–2020 годы).

Заявленные производителем летно-технические характеристики:

– длина – 42,3 метров (33,8, здесь и далее в скобках – для модификации МС-21-200); размах крыла – 35,9 метров; высота – 11,5 м; ширина фюзеляжа – 4,06 метров; максимальная ширина пассажирского салона – 3,81 метров; максимальная взлетная масса – 79 тыс. 250 кг (72 тыс. 560 кг); максимальная дальность полета – 6 тыс. км (6 тыс. 400 км); суммарный объем грузовых отсеков – 49 куб. метров (34 куб. метров).



По материалам пресс-службы ПАО «Корпорация «Иркут»


Список Новостей