Гиперзвуковой боевой самолет шестого поколения уже проектируется

 Гиперзвуковой боевой самолет  шестого поколения уже проектируется

Гиперзвуковой боевой самолет шестого поколения уже проектируется

14 Июн 2016

Как заявил глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов, опытный образец российского гиперзвукового боевого самолета шестого поколения совершит первый полет до 2025 года.

Облик перспективного самолета уже определен. «Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов (число Маха, М – отношение локальной скорости потока к местной скорости звука), одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», – рассказал представитель ОАК, отметив, что разработку планируется вооружить дальнобойными гиперзвуковыми ракетами.

По словам Владимира Михайлова, по проекту самолета шестого поколения уже ведутся научно-исследовательские работы, в том числе техническое проектирование.

В 2014 году представители ОАК заявили, что первый такой самолет будет создан во второй половине 2020-х годов. Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50), впервые поднявшийся в воздух в 2010 году. Государственные испытания самолета должны завершиться в 2016 году, а в 2017-м начнутся серийные поставки этих машин в войска.

Истребитель шестого поколения, который в будущем заменит все действующие ныне истребители, является целью для разработок также и в нескольких американских компаниях. Еще в 2011 году компания Boeing сообщила о начале проектирования истребителя, способного совершать длительный полет в сверхзвуковом режиме. Следующей стала компания Lockheed Martin, которая в 2012 году заявила о начале работы над самолетом с увеличенными скоростью, дальностью и живучестью. В начале февраля текущего года компания Northrop Grumman представила свою концепцию истребителя F-X.

Самолет, построенный по схеме «бесхвостка», получит новые двигательные установки, получившие название «Адаптивные универсальные двигательные технологии». Основное в самолете – лазерное оружие. Только оно способно уничтожить самолет противника за секунду, как только будет обнаружен. Такое оружие сможет противостоять высокой маневренности истребителей «Су».

Первая попытка воспользоваться лазером была сделана у самолета, созданного на базе Боинга-747 – YAL-1. Его оснастили лазерной пушкой. Но мощность такого лазера была невелика. В случае противодействия баллистическим ракетам Северной Кореи и Ирана, самолет был эффективен только при полете в воздушном пространстве этих стран. Кроме того, для лазера необходимо очень много топлива.



По сообщению пресс-службы Минпромторга и http://tass.ru/


Список Новостей