На 3D-принтере создан двигатель тягой 12 килограммов

 На 3D-принтере создан двигатель тягой 12 килограммов

На 3D-принтере создан двигатель тягой 12 килограммов

15 Авг 2016

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) создало по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов. Напечатанный на 3D-принтере образец двигателя привлек внимание специалистов открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016»).

По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошел «горячие» испытания.

Между институтом и казанским АО «ОКБ им. Симонова» на выставке было подписано соглашение, по которому ВИАМ и ОКБ будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.

Начальник лаборатории по аддитивным технологиям ВИАМ Святослав Нерус рассказал:

– Успешные испытания двигателя с тягой 12 килограммов позволили поставить новую задачу по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя с тягой 150 килограммов для беспилотников. Эта работа начнется в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на летных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полет намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: 5 двигателей с тягой 150 кг и 5 двигателей с тягой 20 кг. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований, примерный объем финансирования – 400 млн рублей.

Создатели аддитивных технологий ВИАМ описывают их механизм так. Вначале конструкторы моделируют электронный облик детали. Потом его готовят к аддитивному производству – с помощью специального программного обеспечения строят специальные поддерживающие элементы, ориентируют в камере построения. После этого электронный облик модели разбивается на слои с определенным шагом. Этот шаг равен слою металлопорошка – 30 микрон. Затем принтер получает задачу, слои экспортируются на установку селективного лазерного сплавления, и происходит сплавление металлической композиции.

К сожалению, пока что для этих целей используются принтеры зарубежного производства. «Отечественных принтеров на рынке пока нет, – говорит Святослав Нерус. – Они пока в стадии разработки. Самое главное, что нужно для их создания, – программное обеспечение. Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный.

Аддитивные технологии называют сегодня приоритетными в машиностроении. Они позволяют в 10–30 раз повысить производительность изготовления двигателя и в 10 раз снизить время его изготовления.



По материалам СМИ


Список Новостей