Представленный на Международном московском автомобильном салоне (ММАС-2016) прототип беспилотного электробуса «ШАТЛ» – это новый тип городского транспортного средства, автономный автомобиль, способный адаптироваться к изменяющимся транспортным задачам и самостоятельно оптимизировать маршруты.
Машину разработали НАМИ совместно с КАМАЗом.
В основе концепции проекта лежит идея, что путь движения должен прокладываться в режиме реального времени, в зависимости от потребности пассажиров в перевозке. Доступность единиц транспорта на местности должна обеспечиваться на базе компьютерных прогнозов, основанных на статистических данных.
Пассажир использует специальное приложение в телефоне, где он задает точку назначения, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. Пассажир в момент заказа определяет, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.
Реализация проекта «ШАТЛ» ведется консолидированной командой специалистов НАМИ, КАМАЗ, с привлечением для отдельных работ рамочного технологического партнера – компанию Яндекс, в рамках проекта АВТОНЭТ. При создании системы беспилотного управления, тяговой батареи, инверторов и блоков управления электроприводом проекта ШАТЛ были взяты за базу технические решения из предыдущих проектов НАМИ и КАМАЗа, в том числе использованы разработки проекта ЕМП.
На сегодняшний день продолжается активное развитие проекта. Главной целью компании партнеры считают создание рынка беспилотного пассажирского транспорта в России и создание отечественного массового продукта для такого рынка.
По сообщению пресс-службы Минпромторга