«АвтоВАЗ» выступает за более активное развитие в России инжиниринга

 «АвтоВАЗ» выступает за более активное развитие  в России инжиниринга

«АвтоВАЗ» выступает за более активное развитие в России инжиниринга

19 Сен 2016

Предложения АвтоВАЗа по развитию инжиниринга в России содержатся в презентации компании, посвященной мерам развития добавленной стоимости в отечественном автопроме. В перспективе до 2025 года эти меры могут дать экономике РФ дополнительно 5,5 трлн рублей и 1 млн рабочих мест.

Развитие инжиниринга в России, считают авторы предложений, в среднесрочной перспективе помогут отрасли «трансформироваться до мирового уровня».

Газета «Коммерсант» сообщает, что в компании считают: «с учетом негативной динамики рынка сейчас последний шанс что-то предпринять, прежде чем промышленность окончательно откатится до начального уровня» (интеграция зарубежных моделей и производство без инжиниринга и знаний). Судя по презентации, несмотря на определенный правительством экспортный вектор развития, сейчас без инжиниринговой базы у автопрома РФ нет реального экспортного потенциала, отмечает другое издание издание –«Прайм».

В «АвтоВАЗе» оцениваютЮ, что с учетом скрытого импорта (речь идет о привозных деталях для собираемых в РФ комплектующих) потенциал локализации глобальных платформ в автопроме РФ ограничен 35–40%. В презентации подчеркнуто, что преимущества российского компонентного производства за счет слабого рубля преувеличен. Например, цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных. При этом отказ от развития инжирининговой базы на «АвтоВАЗе» рассматривают как сценарий, при котором Lada может «умереть», а потенциал производства в РФ для западных производителей расширится.

Между тем, «АвтоВАЗ» предлагает государству комплексно разработать цепочку добавленной стоимости: вырастить «пять тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома», создать правительственную НКО с привлечением отечественных и зарубежных представителей отрасли.

Производителям нужно определить «пять перспективных платформ, возможно, совместных – для наибольшего объема», а также «обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты» при экспорте. Из базы поставщиков, по мнению «АвтоВАЗа», нужно выделить целевых и развивать их до мирового уровня.



По материалам и-Маш. Ресурс Машиностроения


Список Новостей