На всех иностранных автопроизводителей льгот и преференций не хватит

 На всех иностранных автопроизводителей  льгот и преференций не хватит

На всех иностранных автопроизводителей льгот и преференций не хватит

27 Окт 2016

Новые правила для иностранных автопроизводителей решили выдвинуть в Минпромторге России.

Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей – производить двигатели и коробки передач у нас в стране. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок машин, присутствующих в России.

Заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал:

– Преференции получат только те, кто подпишет индивидуальные «Специальные инвестиционные контракты» (СПИКи), а также те, кто согласится работать в рамках правительственного постановления № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации. Чтобы подтвердить, что автомобили локализованы, в России необходимо совершать следующие операции: штамповка, сварка, окраска, сборка. Кроме того, ты должен производить в России двигатели, и этот процесс должен включать сборку и настройку. Или же ты должен производить в России автоматические коробки передач. В идеале делать в России и то и другое. Мы хотим, чтобы эти важные агрегаты – двигатели и автоматические коробки передач – производили у нас. При этом мы понимаем, что окупаемость сборочного производства – это 200 тыс. автомобилей, а окупаемость завода по производству автоматических коробок передач – 500 тыс. автомобилей. Конечно, нужны объемы. Поэтому мы предложили автокомпаниям объединиться и организовывать совместное производство агрегатов. Мы хотим, чтобы те, кто называет себя автопроизводителями, действительно производили, а не ввозили продукцию в Россию. Должен быть стимул. Поэтому мы считаем, что подписанные ранее соглашения должны закончить свое действие в 2017–2019 годах.

Еще одной важной мыслью, который поделился высокопоставленный представитель Минпромторга, стало пресыщение авторынка количеством его участников. Морозов ясно дал понять: на всех льгот и преференций не хватит.

– При объеме рынка примерно в один миллион проданных автомобилей в год, для производства этого количества автомобилей и обеспечения нормальной конкуренции нам нужно три, максимум четыре игрока, – заявил замминистра.

Тот, кто останется на рынке, получит доминирующее положение. Качество запчастей российских поставщиков будет расти, и нужно быть в этом рынке на старте, потому что через пять лет на него будет невозможно зайти.



По информации и-Маш. Ресурс Машиностроения


Список Новостей