Столица возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок

 Столица возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок

Столица возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок

28 Фев 2017

По итогам 2016 года, Москва уже пятый год подряд возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок среди субъектов Российской Федерации, формируемый Национальной ассоциацией участников электронной торговли.

В 2016 году заказчики Москвы провели торги на сумму 1,45 трлн рублей. Прямая экономия только в рамках 44-го федерального закона составила почти 37 млрд рублей.

В высшую группу рейтинга («гарантированная прозрачность») вошли также республики Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Тамбовская, Самарская, Архангельская области и Хабаровский край. Информация об этом опубликована на сайте проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок».

По итогам опросов предпринимателей – участников московских городских закупок Всемирный банк оценил Россию в рамках проекта «Сравнение систем государственных закупок», который является частью рейтинга Doing Business. В итоге наша страна признана одним из лидеров наряду с США, Германией и Сингапуром.

Московские закупки отсутствуют также в «Индексе расточительности» Общероссийского народного фронта (ОНФ), который ведет мониторинг избыточных закупок повышенной комфортности предметов роскоши. Это особенно важно, поскольку столичные заказчики проводят почти каждую пятую закупку среди субъектов Российской Федерации. По словам руководителя Департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадия Дегтева, это требует дополнительных усилий по формированию и созданию системы управления городским заказом.

Столица лидирует по экономии бюджетных средств при проведении торгов. «Так, на примере результатов закупок в рамках 44-го федерального закона Москва закрепила звание абсолютного лидера по экономии бюджетных средств при проведении торгов, экономия составила почти 37 млрд рублей», – подчеркнул Геннадий Дегтев.

Основные инструменты обеспечения эффективности московской системы государственных закупок

Эффективность системы закупок обеспечили:

- стандартизация документации по закупкам;

- многоуровневая система согласования целесообразности проведения закупок и проверки обоснованности начальных цен (экспертиза цен);

- установление максимальных (предельных) цен;

- централизация закупок, проведение совместных торгов для нужд нескольких органов исполнительной власти, чтобы добиться оптимальных цен;

- планирование и проведение закупок силами контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), отказ от услуг профессиональных посредников (специализированных организаций);

- развитие специального портала поставщиков (интернет-магазина) для осуществления закупок малого объёма.

В 2016 году заказчики города Москвы в рамках федеральных законов № 44-ФЗ (закупки органов власти) и 223-ФЗ (закупки организаций с государственным участием) провели торги на сумму 1,45 трл рублей. Прямая экономия благодаря снижению начальных цен на торгах, проводимых в рамках закона № 44-ФЗ, составила 36,9 млрд рублей.

Ключевые направления повышения эффективности закупочных процедур

1. Расширение сферы проведения предварительной экспертизы обоснованности начальных максимальных цен контрактов (НМЦК). Минимальный порог стоимости контракта, при котором экспертиза обязательна, был снижен с 50 до 10 млн рублей. Экспертизу проводят независимые экспертные организации и городское учреждение «Государственное агентство по управлению инвестициями».

2. Дальнейшая стандартизация регулярных типовых закупок заказчиков, которая предусматривает автоматизированное формирование закупочной документации, технических заданий и проектов контрактов на основе типовых шаблонов. В стандартизированных закупках применяются типовые критерии оценки заявок и требования по качеству продукции, а также единые предельные цены.

Утверждено 44 комплекта стандартизированной документации, в том числе на аренду автомобилей, дезинфекцию, охрану, организацию питания в школах.

3. Развитие «Биржи торгов» на ВДНХ – площадки прямого диалога с потенциальными поставщиками для уточнения требований к закупкам и распространения информации о предстоящих торгах.

В 2016 году на «Бирже торгов» проведено более 500 презентаций (роуд-шоу) предстоящих закупок с начальной ценой 500 млн рублей и выше.

4. Расширение практики приглашений к участию в торгах с помощью системы «Мосробот». В день публикации извещений о торгах они автоматически рассылаются производителям, которые ранее заключали с городом контракты на поставку аналогичной продукции.

Общественное обсуждение закупок и обратная связь с поставщиками осуществляются через портал поставщиков Москвы zakupki.mos.ru. Основное внимание уделяется выявлению избыточных требований к закупаемой продукции, недопущению нереальных сроков исполнения заказа и закупок продукции повышенной комфортности.

5. Расширение доступа малого бизнеса к городскому заказу. По сравнению с 2015 годом в 2016-м объем закупок у субъектов малого предпринимательства вырос на 77% – с 108,3 млрд рублей до 192 млрд.

Доля малого бизнеса среди поставщиков растет благодаря предоставлению доступа к закупкам организаций с государственным участием (корпоративным закупкам), которые прежде почти не работали с малым бизнесом.

6. Усиление дополнительного контроля на этапе приемки работ. Замечания обнаружены в 400 из 2,6 тыс. контрактов, которые были проверены. Полная оплата будет проведена после их устранения.



По сообщению пресс-службы мэра и Правительства Москвы


Список Новостей