Производителям напитков требуется субсидирование лизинговых платежей

Производителям напитков требуется  субсидирование лизинговых платежей

Производителям напитков требуется субсидирование лизинговых платежей

6 Апр 2017

Первый этап цикла отраслевых совещаний «Московское производство», который Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы проводит с конца ноября 2016 года, завершился встречей представителей отрасли производства алкогольных и безалкогольных напитков.

Участники совещания подытожили ситуацию в пищевой промышленности, которая дает более четверти совокупной выручки предприятий всей обрабатывающей промышленности Москвы. А соответственно, доля производства алкогольных и безалкогольных напитков в пищевой промышленности Москвы составляет 9%.

Среди участников совещания были как представители крупных, широко известных столичных брендов, так малого и среднего бизнеса. Проблемы небольших пивоварен, конечно, отличаются от проблем таких тяжеловесов отрасли, как коньячный завод КИН, Московский завод шампанских вин или компания «Пепсико». Однако общие тенденции обозначены. Это трудности с сырьем, жесткая конкурентная среда, в т.ч. с зарубежными производителями, а также непростые порой взаимоотношения с розницей и ресторанным бизнесом.

Наиболее предпочтительным из мер городской поддержки большинство представителей отрасли считает субсидирование лизинговых платежей при покупке нового оборудования. Это не случайно, т.к. практически повсеместно на предприятиях, производящих напитки, установлены высокоавтоматизированные технологические линии, а дальнейшее развитие требует, прежде всего, вложений в новое оборудование.

Напомним, что доля московских производителей напитков на российском рынке составляет: 40,7% – готовые к употреблению напитки и коктейли на основе молока и какао; 17,6% – слабоалкогольные напитки; 12,3% – квасные напитки; 9,7% - коньяк.

Инвестиции в основной капитал на предприятиях отрасли в 2012–2016 годах составили 7,3 млрд руб. В 2016 году на крупных и средних предприятиях города алкогольных напитков отгружено на 4,3% больше, чем в 2015-м. Общий объем отгруженных товаров составил 5,4 млрд руб. Объем отгрузки безалкогольных напитков крупными и средними предприятиями тоже вырос – более чем на 7%. Общий объем отгруженных товаров в 2016 г. – 20,5 млрд руб.



По сообщению пресс-службы ГБУ «Малый бизнес Москвы»


Список Новостей