«Салют» осваивает двигатель нового поколения

 «Салют» осваивает двигатель нового поколения

«Салют» осваивает двигатель нового поколения

8 Июн 2017

Производство двигателя ТВ7-117СТ является главной стратегической задачей АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на 2017 год.

По прогнозам специалистов, двигатель нового поколения ТВ7-117СТ благодаря своим техническим характеристикам через 3–5 лет может стать одним из основных двигателей транспортной и пассажирской авиации.

ТВ7-117СТ является модернизацией двигателя ТВ7-117СМ в части повышения мощности, ресурса и надежности. Мощность нового двигателя на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л. с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

В начале апреля Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) поставила две силовые установки ТВ7-117СТ на Воронежское ПАО «ВАСО» для оснащения находящегося в сборке первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В.

Освоение изготовления полноразмерного двигателя ТВ7-117СТ возложено на АО «Салют» с учетом уровня технологической компетентности, парка оборудования и профессионального коллектива, которым он располагает.

Сейчас АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» начал производство четырех крупных узлов для этого двигателя: центрального привода, верхней и нижней коробки приводов и редуктора, а также более 600 деталей, входящих в системы двигателя и используемых для сборки и обвязки.

В мае изготовлен и передан на механическую обработку первый комплект отливок рабочих лопаток второй ступени. Ведется освоение рабочих лопаток третьей и четвертой ступеней. В июле планируется запустить изготовление сопловых лопаток первой и второй ступеней. Также ведется подготовка производства для изготовления и сборки осевого компрессора.

В изготовлении двигателя задействованы филиалы предприятия «ВМЗ «Салют» и «ОМО им. П. И. Баранова» (Омск). ВМЗ изготовляет два важнейших узла – выходное устройство и камеру сгорания с жаровой трубой. Срок выполнения работ: конец сентября – начало октября. Эти узлы сразу пойдут в сборку.

Первый мотор будет собираться на головной площадке АО «Салют» в Москве с участием специалистов АО «Климов». Жесткий график работ предполагает выпуск полноразмерного двигателя ТВ7-117СТ в конце 2017 года.

Помимо этого, АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» участвует в программе выпуска вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ7-117 В, двигателя СМ-100 для Як-130.

Также предприятие продолжает изготовление своего основного изделия – двигателей АЛ-31 для военной авиации (СУ-27, СУ-30СМ, СУ-33) и его модификаций – изделий «39» и «99», а также экспортное изготовление двигателя АЛ-31ФН для истребительной авиации КНР («Чэнду J-10»).



Информация подготовлена по материалам журнала АО «Салют» – «Вертикаль»


Список Новостей