БАМ и Транссиб больше не получат бюджетных денег

Коллекция сумок diamond wallet.ua.
 БАМ и Транссиб больше не получат бюджетных денег

БАМ и Транссиб больше не получат бюджетных денег

28 Сен 2017

Минфин опубликовал проект финансового документа на 2018 год и плановый период 2019–2020 года, согласно которому модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей больше не будет получать финансирование из бюджета.

Теперь деньги на проект предусмотрено выделять только из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

В августе СМИ сообщали, что ОАО «РЖД» предлагали сдвинуть выделение последнего транша из ФНБ на 50 млрд рублей на развитие БАМа и Транссиба с 2019 года на 2018-й. Тогда вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе совещания по развитию инвестиционных проектов на Дальнем Востоке сказал, что это вполне возможно без превышения общего ранее согласованного лимита. Ранее сообщалось, что общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из них 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей — из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей — из средств федерального бюджета.

Из ФНБ и бюджета в 2013—2015 годах ОАО «РЖД» получило 71,5 млрд рублей. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд рублей из ФНБ и 88,5 млрд рублей из бюджета, отмечает газета «Ведомости». Однако в августе поручением президента РФ Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд рублей. Бюджетные расходы были сведены к нулю. Таким образом, по-мнению «Ведомостей», проект недосчитался 38,5 млрд рублей.

«Если параметры проекта будут увеличены и если правительство примет решение о дополнительных инвестициях за счет РЖД, можно рассмотреть возможность замещения средств бюджета дополнительными средствами ФНБ в сумме 88 млрд рублей», — отмечает представитель Минтранса.

Зачем нужен проект развития железных дорог Восточного полигона? Дело в том, что он предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлова уточнил, что к 2024–2025 годам отправка грузов на Дальний Восток увеличится относительно уровня 2012 года на 114 млн тонн.



По материалам СМИ


Список Новостей