Одобрен проект бюджета на 2018–2020 годы

Одобрен проект бюджета  на 2018–2020 годы

Одобрен проект бюджета на 2018–2020 годы

11 Окт 2017

На заседании Правительства Москвы одобрен Проект закона «О бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» одобрен. В скором времени он будет внесен в Мосгордуму.

Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, рост социальных расходов в бюджете на 2018 год вдвое превышает рост финансирования других отраслей экономики.

Мэр отметил:

— На соцподдержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и жилищную программу в 2018 году будет выделено более 1,2 триллиона рублей. При этом в проекте бюджета предусмотрены расходы на социальную сферу, превышающие в два раза расходы на остальные направления. Это нам позволяет самым серьезным образом пересмотреть в сторону увеличения денежные выплаты льготным категориям москвичей, в том числе пожилым людям, малообеспеченным семьям. Также это дает возможность увеличить заработную плату работникам образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и других отраслей. Причем это касается не только льготных категорий бюджетников, но и всех других».

Помимо этого, в приоритете остается строительство дорог, метро, жилья и социальных объектов. «Мы в течение нынешнего года выработали целый ряд мер по поддержке промышленности Москвы. Речь идет и о поддержке технопарков, и промышленных территориях, особых экономических зонах, и о налоговых льготах, и о прямой финансовой поддержке развития инфраструктуры и инженерного обеспечения строящихся предприятий», — подчеркнул глава города.

В проекте бюджета Москвы были впервые прописаны расходы на программу реновации жилья. «Впервые в бюджете прописана строка, связанная с реализацией программы реновации. За четыре года, включая 2017 год, на реализацию данной программы мы закладываем 400 миллиардов рублей», — сказал Сергей Собянин.

С 2012 года Москва сталкивалась с жесткими бюджетными ограничениями. Сокращение реальных доходов было связано с изменениями в федеральном налоговом законодательстве. В 2014–2015 годах ситуация усугубилась из-за падения цен на углеводороды. Доля нефтегазового сектора в доходах бюджета при этом сократилась в шесть раз — с 18% в 2010 году до 3% в 2017 году.

Проект бюджета формировался в условиях восстановления экономического роста (примерно полтора процента в год) и относительной низкой инфляции на уровне четырех процентов.

При этом объем доходов на ближайшие три года запланирован с ежегодным ростом на пять процентов.

Общий объем инвестиций в экономику Москвы по сравнению с 2010 годом вырос более чем в два с половиной раза и по итогам этого года составит порядка 1,9 триллиона рублей. Нарастив долю бюджетных инвестиций, Москва создала базу для развития экономики города на ближайшие годы. Теперь город может позволить себе социально ориентированный бюджет.

На соцподдержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и жилищную программу приходится более половины расходов — 52%, или более 1,2 трлн руб. в год (в 2017 году эта цифра составила 1 трлн 75,2 млрд руб.). С учетом оплаты медицинской помощи из фонда ОМС финансирование социального сектора превысит в 2018 году 1,4 трлн руб.

По предложениям общественных организаций и москвичей, в бюджете также предусмотрены средства для значительного (в два — пять раз) повышения выплат семьям с детьми. Также на 20% увеличены расходы на социальные выплаты старшему поколению. Конкретные их размеры будут установлены постановлением Правительства Москвы после принятия закона о бюджете.

Кроме того, будут выделены средства для повышения зарплаты работникам бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты). Зарплаты будут ежегодно расти и у работников, на которых распространяются майские указы Президента РФ.

Город продолжит также вкладывать средства в ключевые проекты повышения качества образования, здравоохранения.

Бюджет развития в 2018 году составляет 901,6 млрд руб., или 38,7% расходной части. В него включены:

— Адресная инвестиционная программа города Москвы;

— ряд мероприятий (капитальный ремонт, приобретение оборудования, новый подвижной состав метро и наземного транспорта и благоустройство);

— взнос в фонд реновации.

Финансирование программы реновации обеспечит ускоренное жилищное строительство и гарантирует выполнение обязательств перед жителями домов, вошедших в программу.

Что касается дефицита бюджета на 2018 год, то он планируется в объеме 222,9 млрд руб. Это безопасный уровень даже при неблагоприятных сценариях развития экономики.

Как и в этом году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа, а также использование остатков прошлых лет.

При этом государственный долг Москвы по сравнению с 2011 годом сократится в 8,4 раза — с 299,3 млрд руб. до 35,8 млрд руб. к концу 2017 года. По мнению руководителей Правительства Москвы, при дальнейшей реализации жесткого курса по сокращению долга без осуществления новых займов столица сможет закончить предстоящую бюджетную трехлетку с объемом государственного долга 31,5 млрд.



По материалам пресс-службы мэра и Правительства Москвы


Список Новостей