На крупнейших выставках электронной промышленности Semicon и Produktronika в Мюнхене 12 высокотехнологичных компаний представят Москву. Под брендом Made in Moscow российская столица продемонстрирует сложную электронику, программное обеспечение, оборудование для тестирования полупроводниковых приборов и новейшие материалы. За время работы выставок — с 14 по 17 ноября — разработки московских производителей смогут оценить более 30 тысяч зарубежных специалистов.
Руководитель столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Алексей Фурсин так прокомментировал участие в этих выставках московских компаний:
— На рынке массового производства электроники лидируют азиатские компании, однако контроль качества и диагностика по-прежнему остаются в руках игроков, способных предложить наиболее точные и высокотехнологичные решения. Именно в этом сегменте рынка московским производителям есть, что предложить зарубежным закупщикам и партнерам.
При этом он добавил, что в Мюнхен также отправятся уникальные технологические решения для производства полупроводников, имеющие большой экспортный потенциал.
По словам организаторов столичного стенда, среди московских инноваций посетители выставки увидят: радиометки на основе пластиковых микросхем, концепт «умного браслета» на основе гибкой матрицы органических тонкопленочных транзисторов, а также энергоэффективные информационные щиты для городского пространства.
Кроме того, столичные производители покажут впечатляющий диапазон тестового оборудования, от датчиков промышленной автоматики до универсальных контрольно-измерительных систем и интегрированных платформ для тестирования микроэлектроники. Среди других уникальных разработок на стенде будут показаны новые материалы на основе кремния и сапфира и инновационные микрочипы.
Программа Made in Moscow была создана в 2016 году Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы для продвижения столичной продукции на внутренние и зарубежные рынки. На сегодняшний день это практически единственный городской выставочный бренд в мире, не считая Гонконга. Организация коллективных стендов московских производителей проводится при финансовой поддержке Правительства Москвы: город субсидирует 50% стоимости участия в российских выставках и 80% — в зарубежных. По итогам пилотного проекта 1 рубль, вложенный в проект Made in Moscow, уже вернул обратно в бюджет страны 2,9 рублей.
По материалам ДНПиП