На всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества», организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ) поступило 4 186 заявок из 85 субъектов РФ.
Об этом сообщили в организационном комитете конкурса.
Больше всего наставников прислали на конкурс Москва, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Тульская область, Республика Татарстан, Московская область, Ставропольский край, Челябинская область, Тамбовская область и Санкт-Петербург.
По активности федеральных округов лидируют центральный (ЦФО), приволжский (ПФО) и уральский (УрФО).
Наиболее популярными номинациями стали «Наставничество в образовании и кружковом движении» (1 656 заявок) и «Наставничество на производстве» (1 039 заявок).
Заявки принимались по пяти основным номинациям:
«Наставничество на производстве» — практики наставничества, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачи знаний и навыков, адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, погружение в «неписанные» законы профессий, компаний и отраслей. Также практики наставничества для учащихся, которые проходят практику на предприятии без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации.
«Наставничество в предпринимательстве» — практики взаимодействия организаций (за исключением образовательных), опытных состоявшихся руководителей или предпринимателей с начинающим предпринимателями, предполагающие передачу профессиональных знаний и опыта и осуществляемые с целью развития предпринимательских навыков или бизнеса наставляемого.
«Наставничество в социальной сфере» — практики решения социальных проблем, помощи людям в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием добровольческих ресурсов, а также практики профессиональной навигации.
«Наставничество в образовании и кружковом движении» — практики управления траекторией развития детей и подростков, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить на новое дело и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов.
«Дети учат детей» — практики наставничества с использованием интернет технологий, в том числе практики наставничества в формате обучения детей детьми.
Дополнительно учреждены две персональные номинации:
Гран-при «Наставник года» — для подвижников наставничества, выпустивших несколько поколений молодых профессионалов.
Руководитель года — руководитель предприятия (более 5 000 сотрудников), лично принимающий участие в наставничестве.
Прием заявок на всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества» завершился 2 февраля 2018 года. До 9 февраля 2018 года экспертный совет конкурса сформирует шорт-лист из 10 практик — претендентов на победу в каждой номинации. До 13 февраля 2018 года пройдет экспертное голосование, по итогам которого будут определены победители (1 место) и финалисты (2 и 3 место) конкурса в каждой номинации, а также победители в номинациях гран-при «Наставник года» и «Руководитель предприятия — личный наставник». Лауреаты конкурса получат денежные призы: за первое место — 300 тыс. рублей, за второе — 200 тыс. рублей, за третье — 100 тыс. рублей.
Церемония награждения лауреатов конкурса состоится 14 февраля 2018 года в Москве на Всероссийском форуме «Наставник 2018». Дополнительно эксперты выберут до пяти практик из каждой номинации в разрезе федеральных округов. Полномочные представители президента России в федеральных округах определят победителей, которых наградят в феврале-марте 2018 года в рамках окружных форумов.
По сообщению пресс-службы АСИ