Весной в серийное производство запустят подводного робота

 Весной в серийное производство запустят подводного робота

Весной в серийное производство запустят подводного робота

13 Фев 2018

Центр развития робототехники запускает во Владивостоке мелкосерийное производство конструктора автономного подводного робота, который предназначен для экспериментов с компьютерным зрением, отладки навигации и режимов управления.

Об этом сообщил руководитель центра Сергей Мун.

Поддержку в получении грантов фонда Бортника и фонда Сколково окажет рабочая группа Маринет (MariNet) Национальной технологической инициативы (НТИ). Эти средства позволят уже в мае этого года запустить конкструктор в серийное производство.

Как пояснил, Сергей Мун, это первый в России конструктор, из которого, как из «Лего», можно собрать подводного робота, чтобы тренироваться в рамках компетенции подводной робототехники в учебных заведениях и в компаниях. В конструктор входят программируемый автопилот на базе Intel Edison, три движителя, две камеры, аккумуляторная батарея, датчик глубины, девять осевых инерциальных измерительных блоков, элементы плавучести.

В процессе сборки конструктор допускает множество работоспособных конфигураций, а широкие возможности программирования бортового компьютера позволяют изучать и тестировать алгоритмы автоматического управления, строить адаптивные системы навигации в водной среде. Видеокамеры и гидроакустические устройства дают возможность изучения и использования алгоритмов компьютерного зрения. С помощью конструктора можно изучать особенности гидродинамики подводных роботов, корректировать модели с учетом гидродинамического сопротивления.

Конструктор сегодня выпускается под заказ, он отправлен в ДВФУ, МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. В этом году конструктор впервые будет использован на Олимпиаде НТИ в рамках профиля «Водные робототехнические системы.

Предыдущие версии конструктора уже активно использовались в образовательных учреждениях и на различных соревнованиях, в том числе на международных, что повлияло на увеличение числа российских команд и их успех.

На недавно прошедшем в Федеральном агентстве морского и речного транспорта расширенном совещании рабочей группы MariNet с участием заместителя министра транспорта, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского, было принято решение о поддержке пяти проектов по направлениям цифровой навигации, технологий освоения ресурсов океана, инновационного судостроения и развитию человеческого капитала, среди которых — конструктор автономного подводного робота.

Также по решению рабочей группы поддержку получат научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Как отметили эксперты, отобранные проекты соответствуют направлениям рынка и задачам «дорожной карты» MariNet. Все проекты оценивались по двум критериям — соответствие «дорожной карте» MariNet и ценность для отрасли. Параметрами для отбора проектов с коммерческой составляющей являются наличие уникального научно-технического задела, коммерческий потенциал на мировом рынке и команда, способная его реализовать и развить бизнес. Образовательные проекты отбираются по принципу оригинальности и тиражируемости. Они должны представлять новые технологии или развивать новые специальности и совершенствовать подготовку кадров для морской отрасли в целом.



По информации Агентства стратегических инициатив


Список Новостей