«Аннушку» в регионах заменят легкие самолеты

 «Аннушку» в регионах заменят легкие самолеты

«Аннушку» в регионах заменят легкие самолеты

19 Фев 2018

Производство легких самолетов ТВС-2ДТС будет развернуто на площадке Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) дочернего холдинга «Вертолеты России» (входит в ГК «Ростех). Такие воздушные суда нужны для региональных пассажирских перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, где специально для этих целей создается новая авиакомпания. В перспективе эти легкие самолеты начнут летать и по всей России.

На Российском инвестиционном форуме в Сочи представителями Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинга «Вертолеты России» было подписано Соглашение об организации местных воздушных линий. Документ предусматривает создание к 2019 году на территории У-УАЗа производства самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин.

Эксплуатантом выступит новая авиакомпания, которая будет создана на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков. В настоящий момент обсуждается возможность поставки новых воздушных судов с привлечением Государственной транспортной лизинговой компании.

В то же время Минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения опытно-конструкторских работ по самолету ТВС-2ДТС, сертификации самолета и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства самолета.

На подписании Соглашения Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сказал:

«Нам предстоит большая работа. Фактически, региональную авиацию приходится создавать заново. Государство готово субсидировать производителям воздушных судов для местных и региональных перевозок часть затрат на их сертификацию, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства. В бюджете на это предусмотрено 220 млн рублей на 2018 год и по 230 млн на 2019 и 2020 годы. Для новой авиакомпании требуется создать маршрутную сеть в каждом регионе ее присутствия, необходимо сделать эти перевозки рентабельными. Кроме того, нужно решить вопрос правовой базы, регламентирующей эксплуатацию малой авиации».

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский поблагодарил Минпромторг и Минтранс за выбор Улан-Удэнского авиационного завода в качестве производственной площадки.

«Предприятие, безусловно, обладает всеми компетенциями для успешной реализации этого проекта, тем более что разработчик самолета — СибНИИА — ранее также высказывал пожелание организовать выпуск ТВС-2ДТС именно в Улан-Удэ», — добавил Богинский.

ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой самолет с цельнокомпозитной конструкцией. Он оснащен современным комплексом авионики, благодаря которому может эксплуатироваться в любое время суток в любую погоду. Среди преимуществ воздушного судна — способность взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность — до 3,5 тонн, максимальная дальность полета — 4500 км.

Самолет ТВС-2ДТС призван заменить старые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована Госкорпорацией Ростех на авиасалоне МАКС в 2017 году.



По сообщению пресс-службы Минпромторга РФ


Список Новостей