Охрана атмосферного воздуха одна из задач промпредприятий

http://sbmkomplekt.ru СБМ проектирование домов и коттеджей.
 Охрана атмосферного воздуха одна из задач промпредприятий

Охрана атмосферного воздуха одна из задач промпредприятий

22 Мар 2018

Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды под председательством Владимира Бурматова провел парламентские слушания на тему «Совершенствование государственной политики охраны атмосферного воздуха».

Депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, а также более 200 ведущих экспертов в области охраны окружающей среды в рамках четырех дискуссионных блоков обсудили вопросы перехода на наилучшие доступные технологии для снижения загрязнения воздуха, что напрямую касается промышленных предприятий.

Как сообщил Владимир Бурматов, текущий год Комитет неформально объявил годом охраны атмосферного воздуха. Также председатель профильного комитета обратил внимание на то, что в Послании Президента обозначены конкретные задачи по этой теме.

По словам Бурматова, принятый в 2014 году Закон №219 об НДТ – переходе на технологическое нормирование и модернизацию предприятий – до сих пор не сопровожден необходимым количеством подзаконных актов.

«С 1 января 2019 года первые 300 предприятий должны начать эту работу, однако правовое поле для этого в полном объеме пока не создано, не принято 14 актов, нет понимания кто в «списке 300» и, главное, как будут выдаваться комплексные разрешения, какие требования к ним и так далее», – сказал Бурматов.

Он отметил необходимость соблюдения санитарно-гигиенического законодательства при переходе на НДТ и невозможность дальнейших переносов действия №214-ФЗ из-за отсутствия требований к «счетчикам» и органа власти, который должен эти требования утвердить.

Говоря о механизме сводных расчетов, депутат напомнил, что такие расчеты позволяют учесть в полном объеме вклад автотранспорта и промышленности в загрязнение воздуха, они уже проводятся в ряде регионов, но внедрение этой системы потребовало от регионов существенных финансовых затрат.

В ходе слушаний отмечалось, что снижение выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) являются достаточно часто встречающимся явлением: так, в 2016 году в Челябинске количество дней с НМУ составило 182 дня, в Красноярске – 61 день. Кроме того, указывалось, что в решении вопроса НМУ до сих пор используется рекомендательный документ 1985 года, а не нормативный правовой акт. Среди требующих решения проблем эксперты называли оперативное прогнозирование НМУ, отсутствие достаточного числа постов Росгидромета в субъектах Федерации, проведение Росприроднадзором и органами регионального экологического надзора проверок при НМУ.

По мнению, замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Юрия Федорова для долгосрочных инвестиций необходимо привлечь для работы над госпрограммой по финансированию зеленых технологий ведущие банки страны.

В третьем дискуссионном блоке ведущий научный сотрудник Института географии РАН Николай Клюев отметил, что на мировом фоне загрязнения воздуха Россия «выглядит весьма прилично». Портят картину, по его словам, крупные промышленные города и объемы строительства жилья вокруг двух крупнейших агломераций Москвы и Санкт-Петербурга. На взгляд ученого, для снижения выбросов загрязняющих веществ в период неблагоприятных метеорологических условий и пропорционального распределения их по стране необходимо смещение на Восток и городского строительства, и промышленных объектов.

В четвертом дискуссионном блоке поднимались вопросы стимулирования использования экологически чистого транспорта.

Начальник отдела научно-методических основ моделирования транспортного переноса и учета национальных выбросов АО «НИИ Атмосфера» Ирина Морозова представила проведенные исследования по расчетам эффективности внедрения топлива Евро-5. Ученый из Санкт-Петербурга заявила о необходимости обновления методических рекомендаций по используемым классам двигателей и выдвинула ряд других предложений.

Председатель Комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова сказала, что с 2016 года Москва перешла на Евро-5 и этот бензин закупает общественный транспорт только с двигателями пятого класса, а с текущего года Москва приступает к закупке электробусов – в течение трех лет ежегодно будет закупаться по 300 электробусов.

В ходе слушаний отмечалось, что условия дорожного движения – еще один важный фактор, определяющий объем выбросов от автотранспорта: так как за 15 лет автодорожная сеть страны увеличилась почти в два раза, требуются конкретные меры по оптимизации транспортной системы.

По результатам обсуждения будут подготовлены рекомендации Правительству, профильным министерствам и ведомствам, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации.



По информации Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды


Список Новостей