По Москве поедут российские электробусы

По Москве поедут российские электробусы

По Москве поедут российские электробусы

12 Май 2018

Как сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Денис Пак, российские производители выиграли конкурс, объявленный столицей на поставку 200 электрических автобусов в 2018-2019 годах по контракту жизненного цикла.

Электрические автобусы, способные конкурировать с ведущими мировыми аналогами, разработали и внедрили в производство Группа «ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».

В электробусе Группы «ГАЗ» установлены два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт, позволяющие развивать скорость до 70 км/ч, литий- титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку за 10–18 минут. Модульный тип батарей дает возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности.

Для комфорта и безопасности пассажиров транспортное средство оснащено двузонным климат-контролем, системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.).

Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными возможностями.

Машина также разработана с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в 2017 году в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта, которые на сегодняшний момент являются самыми жесткими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал:

– Мы начали разработку электробусов в 2012 году, тогда был создан первый концепт, на котором были отработаны компоновочные решения и проведены первые испытания. Позже, в 2016 году создан вариант, готовый уже войти в серийное производство. Победа в конкурсе на поставку электробусов для Москвы является подтверждением высокого уровня наших компетенций по производству современного высокотехнологичного транспорта. Мы продолжим развивать линейку этого вида транспортных средств с учетом современных мировых тенденций и будем участвовать в последующих аукционах муниципалитетов на поставку современного высокотехнологичного транспорта.

Электробус ПАО «КАМАЗ», выполненный по индивидуальному дизайну, оснащен наиболее передовым типом литий-титанатных (LTO) аккумуляторов, что позволит обладать запасом хода до 56 км. Машина укомплектована новейшим типом электропортальных мостов, системой климат-контроля, комплексом медиа-телематических систем. Транспорт на 100% низкопольный и полностью интегрирован в систему умный город.

«Столь высокий технический уровень позволит сформировать новый подход к предлагаемому сервису и комфорту для пассажиров. Коэффициент технической готовности при этом составит более 97%, – подчеркнул заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.

Государство со своей стороны в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 817 в 2018–2020 годах запланировало средства на субсидирование производителей городского электрического наземного транспорта, предоставивших скидку покупателям в объеме 1,5 млрд руб. в год.



По сообщению пресс-службы Минпромторга РФ


Список Новостей