Как сообщил директор департамента автомобильной промышленности
и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации Денис Пак, российские производители
выиграли конкурс, объявленный столицей на поставку 200
электрических автобусов в 2018-2019 годах по контракту жизненного
цикла.
Электрические автобусы, способные конкурировать с ведущими
мировыми аналогами, разработали и внедрили в производство Группа
«ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».
В электробусе Группы «ГАЗ» установлены два асинхронных двигателя
мощностью до 125 кВт, позволяющие развивать скорость до 70 км/ч, литий-
титанатные батареи, обеспечивающие ультрабыструю зарядку за 10–18
минут. Модульный тип батарей дает возможность эксплуатировать
электробус на городских маршрутах любой протяженности.
Для комфорта и безопасности пассажиров транспортное средство
оснащено двузонным климат-контролем, системой книлинга (наклон
автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения, а также
мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать
более 300 параметров (техническое состояние всех систем машины,
температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.).
Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных
мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными
возможностями.
Машина также разработана с учетом результатов опытной
эксплуатации, которая была проведена в 2017 году в соответствии с
техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в
Москву, а также общих требований столицы к системе общественного
транспорта, которые на сегодняшний момент являются самыми жесткими в
стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал:
– Мы начали разработку электробусов в 2012 году, тогда был создан
первый концепт, на котором были отработаны компоновочные решения и
проведены первые испытания. Позже, в 2016 году создан вариант, готовый
уже войти в серийное производство. Победа в конкурсе на поставку
электробусов для Москвы является подтверждением высокого уровня наших
компетенций по производству современного высокотехнологичного
транспорта. Мы продолжим развивать линейку этого вида транспортных
средств с учетом современных мировых тенденций и будем участвовать в
последующих аукционах муниципалитетов на поставку современного
высокотехнологичного транспорта.
Электробус ПАО «КАМАЗ», выполненный по индивидуальному
дизайну, оснащен наиболее передовым типом литий-титанатных (LTO)
аккумуляторов, что позволит обладать запасом хода до 56 км. Машина укомплектована новейшим типом электропортальных мостов, системой
климат-контроля, комплексом медиа-телематических систем. Транспорт на
100% низкопольный и полностью интегрирован в систему умный город.
«Столь высокий технический уровень позволит сформировать новый
подход к предлагаемому сервису и комфорту для пассажиров. Коэффициент
технической готовности при этом составит более 97%, – подчеркнул
заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с
органами государственной власти Михаил Матасов.
Государство со своей стороны в рамках постановления Правительства
Российской Федерации № 817 в 2018–2020 годах запланировало средства на
субсидирование производителей городского электрического наземного
транспорта, предоставивших скидку покупателям в объеме 1,5 млрд руб. в
год.
По сообщению пресс-службы Минпромторга РФ