«Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО)
успешно провело испытания летного образца перспективного легкого
военно-транспортного самолета Ил-112В на герметичность и
влагозащищенность фюзеляжа. Это первая проверка этих
характеристик на заводе-изготовителе (ВАСО входит в Дивизион
транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная
корпорация»).
Практически завершены монтажные работы в кабине пилотов и
поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного
оборудования. Впереди – полномасштабная работа по его отработкам.
Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный
директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин рассказал:
«Проведенные работы подтверждают один из важнейших параметров
живучести самолета, его способность выдерживать расчетные нагрузки, что
крайне важно для создаваемого с нуля самолета. Мы знаем потребности
российских силовых структур в таких машинах, устраняем возникающие в
ходе выполнения опытно-конструкторской работы замечания. Выполнение
очередного этапа создания перспективного легкого транспортника Ил-112В
позволяет нам рассчитывать, что до конца текущего года самолет поднимется
в небо. Вскоре после этого мы будем готовы начать производство того
количества Ил-112В, которое будет необходимо для укрепления
обороноспособности нашей страны».
Данные испытания проводятся по определенной процедуре в несколько
этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и
опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется
время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности
пройдет после полной сборки машины, монтажа всего оборудования и
первого полета самолета.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для
транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов
вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для
транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при
коммерческой эксплуатации самолета.
Машина способна в автоматическом режиме заходить на посадку на
аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО. Кроме того,
предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в
радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым
покрытием. В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который
превосходит по большинству параметров на 30–40%, но и составит
конкуренцию мировым транспортным самолетам такого класса.
По сообщению пресс-службы Минпромторга России