Цикл ежемесячных отраслевых бизнес-завтраков запустил Московский
экспортный центр (МЭЦ). Встречи будут проходить в рамках
программы продвижения столичных экспортеров. Во время бизнес-
завтраков эксперты рассмотрят актуальные вопросы поддержки
городских экспортоориентированных компаний.
В первом завтраке приняли участие руководители городского
Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства,
Московского экспортного центра, а также представители крупнейших
предприятий и организаций. Участники обсудили потенциал развития
экспортного рынка, а также дали практические рекомендации по решению
некоторых задач. Кроме того, они пришли к выводу, что логистика и
процедуры таможенного оформления существенно замедляют экспорт и
увеличивают его стоимость.
Руководитель городского Департамента науки, промышленной
политики и предпринимательства Алексей Фурсин рассказал:
«Вместе мы консолидируем усилия по продвижению столичной
продукции на внешние зарубежные и региональные российские рынки. Это и
активная выставочная деятельность, и образовательные проекты, и помощь в
сертификации и патентовании».
Участники бизнес-завтрака предложили организовать отраслевые
дискуссионные клубы, где экспортеры могли бы обмениваться опытом, а
также обсудили разработку мер по содействию в локализации производства.
Помимо этого, они затронули тему создания свободных экономических зон в
зарубежных странах.
У многих экспортеров отсутствует успешный маркетинговый опыт и не
хватает средств на продвижение товаров за рубежом. По мнению
генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева,
эти проблемы можно решить, если столичные компании присоединятся к
программе Made in Moscow. Она позволяет существенно сократить расходы
производителей на участие в выставках.
По словам Алексея Фурсина, в прошлом году объем реализации за
рубежом продукции несырьевого неэнергетического экспорта составил
примерно 24,95 млрд долларов. На долю экспорта пищевой промышленности
приходится более 3,05 млрд долларов. По сравнению с 2016 годом этот
показатель вырос на 35,5%.
Напомним, Московский экспортный центр открылся в 2016 году.
По информации МЭЦ