Столица по-прежнему лидер ГЧП

Столица по-прежнему лидер ГЧП

Столица по-прежнему лидер ГЧП

17 Июл 2018

В рамках Московского урбанистического форума, который проходит в Зарядье, состоялась конференция «ГЧП для города: как партнерство с бизнесом помогает расти и развиваться», на которой министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов рассказал о развитии механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в мегаполисе.

В частности, он рассказал:

«Москва, как и все крупнейшие мегаполисы мира, сталкивается с глобальными вызовами, связанными с развитием инфраструктуры, необходимостью создания высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производственных мощностей. Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно- частное партнерство. Столица три года подряд является лидером развития ГЧП в России и одна из первых начала использовать такие инструменты».

Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с 2013 года по настоящее время составил более 815 млрд рублей. Крупнейшими направлениями являются контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно- пересадочных узлов (ТПУ) и автодорожные концессии.

«Наряду с традиционными инструментами ГЧП Москва применяет и нестандартные механизмы. Например, в октябре 2017 года мы впервые в России заключили офсетный контракт в сфере промышленности. Суть партнерства в том, что город заключает с поставщиком контракт сроком до 10 лет на поставку востребованной продукции с обязательствами поставщика инвестировать не менее 1 млрд рублей в организацию производства на территории Москвы. Объем инвестиций по заключенному контракту составит не менее 3 млрд рублей», – отметил глава департамента.

Среди ГЧП-проектов этого года наиболее интересной является частная концессионная инициатива по строительству современной канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». «Канатку» планируется интегрировать в единую транспортную систему (в том числе в платежную систему «Тройка»). По предварительным оценкам, воздушной трассой будут пользоваться до 19 тыс. пассажиров в сутки, время в пути сократится с 45-ти до 7 минут. Частные инвестиции в проект составят около 4 млрд руб.

«Москва внимательно изучает международную практику в сфере ГЧП и применяет ее с учетом специфики Москвы, – подчеркнул Владимир Ефимов. – Перспективными направлениями являются развитие транспортной системы (включая строительство ТПУ) и социальной инфраструктуры города (здравоохранение, геронтология, профессиональное образование), а также реализация долгосрочных контрактов с инвестиционной составляющей, в том числе офсетных контрактов».



По сообщению пресс- службы Департамента экономической политики и развития города Москвы


Список Новостей