Столица намерена развивать беспилотный транспорт

Столица намерена развивать беспилотный транспорт

Столица намерена развивать беспилотный транспорт

24 Июл 2018

На главной площадке Московского урбанистического форума подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития и внедрения беспилотного транспорта на ближайшие пять лет. Подписи поставили: мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина, генеральный директор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Сергей Гайсин, президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и заместитель генерального директора – директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров.

Мэр Москвы отметил, что столица является одним из лидеров в развитии транспорта.

«Мы за последние годы создали новые высокотехнологичные первоклассные образцы электропоездов, трамваев, электробусов. В городе работает интеллектуальная транспортная система. Новые технологии внедряются в транспортную систему Москвы, и ее будущее без инноваций невозможно», – добавил Сергей Собянин.

Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в Москве предусматривает работу на всех видах городского пассажирского транспорта. Внимание также будет уделяться развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе.

Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям.

Документ также предусматривает сотрудничество в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта и популяризации технологий автономного управления с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

Запустить беспилотный общественный транспорт можно будет в течение 10–15 лет, считает заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов:

«Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями», – рассказал он. Но необходимо совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять самим автомобилем».

По его словам, беспилотный транспорт позволит использовать возможности городской инфраструктуры более качественно.

«То есть сейчас, например, в загруженном городе по одной полосе беспилотного транспорта за счет интеллектуального управления движением пропускная способность дорог повысится. Мы ждем, чтобы беспилотные машины стали еще безопаснее и для пассажиров, и для всех людей вокруг, чтобы это было безопасно с точки зрения аварийности», – пояснил Максим Ликсутов.

Для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием беспилотного транспорта будут сформированы нормативно-правовая и техническая базы.

«Мы должны разработать набор стандартов, чтобы строители новых дорог, те, кто устанавливает светофоры и управляет дорожным движением, знали, что именно закладывать в эту систему будущего, чтобы транспорт работал, чтобы не переделывать потом все. И эти стандарты, конечно, должны быть общероссийскими», – рассказал заммэра.

По мнению Елены Буниной «через 10–15 лет, можно представить, что сотрутся границы между личным транспортом, такси, каршерингом, общественным транспортом».

Это мнение поддерживает и Вадим Сорокин.

Ирек Гумеров рассказал что, во время чемпионата мира по футболу в Казани уже продемонстрировали, что такое беспилотный транспорт. «Возили наших пассажиров и видели реакцию. И мы видим, что такой транспорт уже в ближайшее время входить в нашу жизнь и менять ее», – сказал он.



По материалам официального сайта мэра Москвы


Список Новостей