На главной площадке Московского урбанистического форума подписано
соглашение о сотрудничестве в сфере развития и внедрения
беспилотного транспорта на ближайшие пять лет. Подписи поставили:
мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс»
Елена Бунина, генеральный директор Научно-исследовательского
автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Сергей Гайсин,
президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и заместитель
генерального директора – директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек
Гумеров.
Мэр Москвы отметил, что столица является одним из лидеров в
развитии транспорта.
«Мы за последние годы создали новые высокотехнологичные
первоклассные образцы электропоездов, трамваев, электробусов. В городе
работает интеллектуальная транспортная система. Новые технологии
внедряются в транспортную систему Москвы, и ее будущее без инноваций
невозможно», – добавил Сергей Собянин.
Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения
беспилотного транспорта в Москве предусматривает работу на всех видах
городского пассажирского транспорта. Внимание также будет уделяться
развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных
автомобильных систем и услуг на их основе.
Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний
и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система
независимой оценки квалификации работников, претендующих на
осуществление трудовой деятельности по новым профессиям.
Документ также предусматривает сотрудничество в сфере обеспечения
кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта и
популяризации технологий автономного управления с конкретными
эффектами для городской транспортной системы.
Запустить беспилотный общественный транспорт можно будет в
течение 10–15 лет, считает заместитель мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-
транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов:
«Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы
готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с
разметкой, с направлениями», – рассказал он. Но необходимо
совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять
самим автомобилем».
По его словам, беспилотный транспорт позволит использовать
возможности городской инфраструктуры более качественно.
«То есть сейчас, например, в загруженном городе по одной полосе
беспилотного транспорта за счет интеллектуального управления движением
пропускная способность дорог повысится. Мы ждем, чтобы беспилотные
машины стали еще безопаснее и для пассажиров, и для всех людей вокруг,
чтобы это было безопасно с точки зрения аварийности», – пояснил Максим
Ликсутов.
Для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при
оказании услуг с использованием беспилотного транспорта будут
сформированы нормативно-правовая и техническая базы.
«Мы должны разработать набор стандартов, чтобы строители новых
дорог, те, кто устанавливает светофоры и управляет дорожным движением,
знали, что именно закладывать в эту систему будущего, чтобы транспорт
работал, чтобы не переделывать потом все. И эти стандарты, конечно,
должны быть общероссийскими», – рассказал заммэра.
По мнению Елены Буниной «через 10–15 лет, можно представить, что
сотрутся границы между личным транспортом, такси, каршерингом,
общественным транспортом».
Это мнение поддерживает и Вадим Сорокин.
Ирек Гумеров рассказал что, во время чемпионата мира по футболу в
Казани уже продемонстрировали, что такое беспилотный транспорт. «Возили
наших пассажиров и видели реакцию. И мы видим, что такой транспорт уже
в ближайшее время входить в нашу жизнь и менять ее», – сказал он.
По материалам официального сайта мэра Москвы