АО «ММП имени В. В. Чернышева» (входит в Объединенную
двигателестроительную корпорацию Госкопорации «Ростех») будет
применять аддитивные технологии (АТ) при производстве компрессоров
авиационных двигателей семейства ТВ7-117 и ВК-2500.
Двигатели ВК-2500 предназначены для большинства вертолетов «Ми»
и «Ка». Семейство ТВ7-117 включает в себя турбовальный двигатель ТВ7-
117В (устанавливается на вертолет Ми-38) и самолетные турбовинтовые
двигатели ТВ7-117С/СМ/СТ. ТВ7-117СТ станет силовой установкой
регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного
самолета Ил-112В.
Аддитивные технологии – одно из наиболее динамично развивающихся
направлений «цифрового» производства, которое позволяет применить
новый подход к созданию изделия, сократить количество деталей
конструкции и их стоимость. Освоение АТ консолидированно ведется
на всех предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации
(ОДК).
На базе АО «ММП имени В. В. Чернышева» холдингами авиационного
кластера Ростеха – АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО
«Технодинамика» и АО «КРЭТ» – создается Центр аддитивных технологий
(ЦАТ). Главной задачей центра станет внедрение промышленной 3D-печати
в высокотехнологичных отраслях промышленности России. ЦАТ будет
оказывать заказчикам полный спектр услуг: от разработки конструкции, до
серийного производства и сертификации продукции. Общий объем
производства составит 25 тонн металлического порошка в год.
«В первую очередь ЦАТ должен освоить применение двух базовых
технологий: селективное послойное сплавление лазером металлического
порошка и прямое лазерное нанесение порошка в место построения детали, –
говорит генеральный директор АО «ЦАТ» – главный инженер АО «ММП
имени В.В. Чернышева» Владислав Кочкуров. – В строй введена первая
опытная установка, мы проводим отработку технологии и обучение
специалистов. Уже сейчас мы получаем с рынка предложения о
сотрудничестве».
При этом работы будут проводиться как в интересах различных
промышленных организаций, так и для самого ММП имени В. В.
Чернышева.
«ЦАТ способен производить детали аддитивным способом в интересах
серийного производства завода. Использование аддитивных технологий
позволит технологически изменить производство деталей двигателей, –
уверен Владислав Кочкуров. – Для авиации аддитивные технологии в первую
очередь будут полезны при изготовлении компрессоров двигателей
семейства ТВ7-117 и ВК-2500 – как раз сейчас «ММП имени В.В.
Чернышева» создает центр специализации в рамках производства этих типов
ДСЕ. Взаимодействие ЦАТ и ММП имени В.В.Чернышева также будет полезно с точки зрения профессионального развития сотрудников
предприятия, которые смогут работать в тесном контакте со специалистами
ЦАТ».
По сообщению пресс-службы ГК «Ростех»