Создана новая легированная сталь для железнодорожных колес

Создана новая легированная сталь для железнодорожных колес

Создана новая легированная сталь для железнодорожных колес

22 Окт 2018

В ЦНИИчермет им. И. П. Бардина разработана новая легированная сталь с бейнитной структурой для цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности. Совместно с ЦНИИчермет в работе над новым материалом участвовали Выксунский металлургический завод и ОАО «Российские железные дороги».

В ходе комплексных испытаний новая легированная сталь показала более высокие механические и эксплуатационные характеристики, чем ее предшественники. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. Например (по сравнению со сталью марки Т), ударная вязкость обода колеса из нового материала при определенной температуре стала выше на 25%, диска колеса – на 70%. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза.

Опытная эксплуатация цельнокатаных железнодорожных колес повышенной надежности, изготовленных на Выксунском металлургическом заводе, подтвердила их высокий эксплуатационный ресурс и преимущества новой марки легированной стали.

Эта работа важна в свете Стратегии развития железных дорог России, которая сегодня ориентирована на рост грузоподъемности и скорости перевозок. Для реализации этих планов, в том числе необходимо усовершенствовать и конструкцию колес, и разработать новые марки сталей. Это позволит создавать изделия с повышенным уровнем надежности и эксплуатационной стойкости. Данный технологический задел в ближайшее время будет востребован для перспективных высокоскоростных магистралей.



По сообщению пресс-службы Минпромторга РФ


Список Новостей