Минпромторг России прорабатывает вопрос организации литейного
производственного холдинга полного цикла, а также инжинирингового
центра, который займется разработкой технологий производства
алюминиевого литья для автомобильной промышленности.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис
Мантуров рассказал:
«Уже достигнуты договоренности о необходимости создания и
развития на базе ФГУП «НАМИ» инжинирингового центра по литью
алюминиевых компонентов. В рамках центра также будут создаваться и
испытываться прототипы конкретных изделий. Дополнительно будет
определен партнер с компетенциями по производству оснастки,
одновременно имеющий опыт работы с основными производителями
литейного оборудования. Сейчас ведется работа по определению
функционала, структуры и организации литейного холдинга. Отмечу, что
государственная поддержка проекта может быть осуществлена в рамках
действующих механизмов, имеющихся в распоряжении Минпромторга
России: субсидирования части затрат на НИОКР, изготовление пилотных
партий оборудования и уплату процентов по кредитам, а также участия в
финансировании проекта Фонда развития промышленности».
Концепция создания литейного холдинга предусматривает наличие до
четырех производственных площадок. На сегодняшний день Алюминиевой
ассоциацией произведен расчет финансово-экономических моделей для
площадок на базе АВТОВАЗ, БАЗ (Брянский автомобильный завод),
Волгоградского алюминиевого завода. Дополнительно будет произведен
расчет площадки в СЭЗ Алабуга и на КАМАЗ.
В целях привлечения льготного кредитования после формирования
пула участников литейного производственного объединения, определения
схемы их взаимоотношений и взаимодействия, Минпромторгом России будет
проведена работа с привлечением ГК «Внешэкономбанк» и коммерческих
банков.
По оценке Алюминиевой ассоциации, на сегодняшний день в
российском автопроме потребление алюминия и его сплавов превышает 254
тыс. тонн в год. При этом для выпуска литейных автокомпонентов
потребляется около 120 тыс. тонн, из которых 50% приходится на импорт.
При этом основная доля потребления алюминиевых отливок приходится на
поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общий дефицит алюминиевых
отливок для авто-, авиа- и судостроения, а также дизель-генерации
оценивается в 200 тыс. тонн.
По информации пресс-службы Минпромторга России