Подписан договор о производственной кооперации АО «Авиастар-СП»
и АО «РСК «МиГ» о начале строительства второго опытного образца
(серийный № 0110) нового российского регионального двухмоторного
турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.
В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном
предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры,
сегменты, шпангоуты), люки и двери.
Самолет Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов,
почты и должен эксплуатироваться со ВПП с искусственным покрытием
класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2, температурой
наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 градусов. Дальность полета Ил-
114-300 – до 4 800 км. Самолет рассчитан на перевозку до 64 пассажиров.
В настоящее время в АО «Авиастар-СП» ведется разработка
конструкторской документации на изготовление оснастки, проработка
и заключение договоров на закупку покупных комплектующих изделий
и материалов. Конструкторское сопровождение работ, а также технические
условия поставки продукции будут осуществляться головным разработчиком
воздушного судна – ПАО «Ил». Окончательная сборка опытного образца Ил-
114-300 будет производиться в АО «РСК «МиГ». Кооперантами по проекту
также выступят ПАО «ВАСО», АО «КАПО-композит» (г. Казань).
«Авиастар-СП» является центром специализации ПАО «ОАК» по двум
компетенциям в рамках проектов «МС-21» и «Ил-112В», – пояснил директор
программ по изготовлению компонентов авиационной техники АО
«Авиастар-СП» Григорий Истомин. – Завод изготавливает панели фюзеляжа,
люки, двери. Именно поэтому он был выбран в качестве кооперанта
по программе «Ил-114».
После изготовления оснастки основные работы по проекту будут
вестись в цехах заготовительно-штамповочного, агрегатно-сборочного
и механо-каркасного производств. Отгрузка первых панелей фюзеляжа для
опытного образца Ил-114, изготовленных в АО «Авиастар-СП»,
запланирована на январь 2020 года.
Источник: АО «Авиастар-СП»