Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис
Мантуров рассказал о дальнейшем развитии сверхзвуковой
пассажирской авиации, об исследованиях в рамках работы над
концепцией гражданского сверхзвукового самолета.
С 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)
как головной исполнитель и другие ведущие научные организации – МАИ,
ЦИАМ, ГСС, ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН ведут
исследовательские работы, направленные на развитие российской авиации.
Это – создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета,
разработка и совершенствование методологии формирования компоновок и
оценки аэродинамических, летно-технических и экологических
характеристик сверхзвуковых гражданской самолетов с высоким уровнем
топливной эффективности, безопасности полетов, низким уровнем звукового
удара и шума на взлете и посадке. Стоимость указанных работ с 2017 по 2019
год составляет 1,37 млрд рублей.
Глава Правительства РФ сообщил:
«Следующим этапом в 2020–2022 годах предварительно должна стать
разработка технического задания на демонстратор технологий
сверхзвукового пассажирского самолета, создание такого демонстратора и
проведение с его помощью натурных исследований, направленных на
совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой
отдачи. В это же время предстоит проделать большую работу по
формированию пакета нормативной документации, направленной на
регулирование процессов оценки соответствия для сверхзвуковых
гражданских самолетов».
Глава Минпромторга России отметил, что с 2022 по 2026 может быть
начато эскизное, а затем и рабочее проектирование сверхзвукового
пассажирского самолета, этими работами будет заниматься ПАО «ОАК» с
привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов
авиационной промышленности.
Стоит отметить, что в Российской Федерации отсутствует необходимая
для создания такого самолета маршевая силовая установка, так как серийно
производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным
требованиям гражданских эксплуатантов.
Технические параметры проекта создания сверхзвукового
пассажирского самолета, включая облик перспективного двигателя, могут
быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ.
Источник: пресс-служба Минпромторга России