Как будем развивать отечественную авиацию

Как будем развивать отечественную авиацию

Как будем развивать отечественную авиацию

1 Фев 2019

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров рассказал о дальнейшем развитии сверхзвуковой пассажирской авиации, об исследованиях в рамках работы над концепцией гражданского сверхзвукового самолета.

С 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) как головной исполнитель и другие ведущие научные организации – МАИ, ЦИАМ, ГСС, ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ИТПМ СО РАН ведут исследовательские работы, направленные на развитие российской авиации. Это – создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета, разработка и совершенствование методологии формирования компоновок и оценки аэродинамических, летно-технических и экологических характеристик сверхзвуковых гражданской самолетов с высоким уровнем топливной эффективности, безопасности полетов, низким уровнем звукового удара и шума на взлете и посадке. Стоимость указанных работ с 2017 по 2019 год составляет 1,37 млрд рублей.

Глава Правительства РФ сообщил:

«Следующим этапом в 2020–2022 годах предварительно должна стать разработка технического задания на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета, создание такого демонстратора и проведение с его помощью натурных исследований, направленных на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи. В это же время предстоит проделать большую работу по формированию пакета нормативной документации, направленной на регулирование процессов оценки соответствия для сверхзвуковых гражданских самолетов».

Глава Минпромторга России отметил, что с 2022 по 2026 может быть начато эскизное, а затем и рабочее проектирование сверхзвукового пассажирского самолета, этими работами будет заниматься ПАО «ОАК» с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.

Стоит отметить, что в Российской Федерации отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка, так как серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов.

Технические параметры проекта создания сверхзвукового пассажирского самолета, включая облик перспективного двигателя, могут быть рассчитаны по результатам работ, которые сейчас выполняются ЦАГИ.



Источник: пресс-служба Минпромторга России


Список Новостей