Перспективную модель административного реактивного самолета,
разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского, назвали «Головастик». Такое
причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой
части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.
Накануне стало известно, что самолет прошел очередные продувочные
испытания механизированного крыла, на этот раз с отклоняемыми
закрылками. Тесты в аэродинамической трубе проводились при скорости 0,2
Маха. Полученные данные после тщательного анализа позволят изучить
несущие свойства аппарата на малых скоростях, например, при взлете
и посадке.
Особенностью самолета является его каплевидный корпус,
позволяющий не только повысить комфорт пассажиров за счет расширения
салона, но и улучшить аэродинамические характеристики, тем самым
уменьшив расход горючего. Предполагается, что детище ЦАГИ
им. Жуковского будет выполнено по схеме среднеплана с Т-образным
хвостом и сможет развивать скорость до 0,82 числа Маха. Два реактивных
двигателя разместят над крылом, что позволит снизить шумность самолета.
Масса аппарата составит около 6 тонн, а дальность полета – от 4,2 тыс.
км с тремя пассажирами, до 3,2 тыс. км с шестью.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. Жуковского