Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету
может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую
концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой
автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил
в Минтранс РФ.
Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план
развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут
распределяться бюджетные инвестиции в этот президентский срок
Владимира Путина.
Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки
растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный
серпантин. Движение периодически приостанавливается, только в этом
году – минимум дважды.
Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода
Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной
14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость
может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор,
протяженности трассы.
Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1
трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 г.), сократив протяженность
до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга –
Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги,
а от Туапсе.
Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось
ранее, – до 2037 года вместо 2024−2025 годов. «Установка реалистичных
сроков дает шанс на реализацию проекта», — считают федеральные
чиновники.
Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых
благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, сказано в материалах
Росавтодора, а летом – все 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает
до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин.
Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком
планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Однако пока это
намерения, должен быть конкурс.
Строительство и реконструкция дорог на Северном Кавказе – один
из приоритетов «Мостотреста», говорится в его годовом отчете. Компания —
крупнейший в стране строитель транспортной инфраструктуры и, по ее
оценкам, занимала почти 15% рынка в 2017 году. Именно ей достался проект
самого дорогого моста – Крымского. «Его строительство заканчивается,
а строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности,
чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», – объясняет
мотивацию «Мостотреста» представитель компании. «Мостотрест» уже
построил в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер – горноклиматический
курорт «Альпика-сервис», транспортную развязку «Адлерское кольцо» и т. д.
Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания,
которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь
дорогого проекта нужно политическое решение президента и оно может быть
принято до конца года, указывает региональный чиновник.
По материалам газеты «Ведомости»