Специалисты ЦАГИ завершили проектирование модели для
исследования крейсерской конфигурации перспективного среднего
транспортного самолета Ил-276 в трансзвуковой аэродинамической
трубе ЦАГИ.
Разработке модели предшествовали комплексные расчетно-
экспериментальные исследования, проведенные специалистами ПАО «Ил»
совместно с учеными ЦАГИ. В результате компоновка самолета
оптимизирована с учетом последних достижений в области аэродинамики.
Фюзеляж модели состоит из трех сменных частей: носовой, центральной
и хвостовой, на которые крепятся крыло, оперение и обтекатели шасси.
Их связывает силовая балка, воспринимающая все аэродинамические
нагрузки.
Особенность конструкции заключается в возможности менять
различные элементы во время испытаний в трубе. Это позволит определить
их влияние на аэродинамику объекта в целом. Будут исследоваться два
варианта мотогондол двигателей: ПС-90 и ПД-14. Предусмотрены две
сменные хвостовые части фюзеляжа: гладкая и с грузовым люком. Во втором
варианте есть возможность установки рампы и створок в различных
положениях. Сочетание сменных элементов позволит испытать различные
конфигурации и получить более полную картину обтекания. Первые
экспериментальные исследования запланированы на ноябрь – декабрь этого
года.
Ил-276 (разработчик ПАО «Ил») – двухдвигательный военно-
транспортный самолет для транспортировки грузов массой до 20 тонн
на расстояние до 2000 км. Скорость полета составляет 800 километров в час.
По информации пресс-службы ЦАГИ