Вчера в Москве открылась выставка вертолетной индустрии Helirussia-
2019. Ее премьерой стал сверхлегкий вертолет R-34, разработанный
отечественной компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор».
Вертолет R-34 построен по соосной схеме и рассчитан на перевозку
двух-трех человек. Прототип приступил к летным испытаниям в начале 2019
года. Первый летный экземпляр оснащен бензиновым двигателем Rotax –
915, обеспечивающим максимальную скорость полета до 170 км/ч,
крейсерскую 110–140 км/ч, дальность до 500–600 км. Безопасность
обеспечивает парашютная спасательная система.
Очевидными конкурентами R-34 являются легкие вертолеты фирмы
Robinson, весьма популярные в России. По заверению создателей новая
машина превосходит их в экономичности, пониженной шумности и за счет
меньшей цены. Перспективными покупателями кроме частных лиц могут
стать чрезвычайные службы и нефтегазовая отрасль (патрулирование
трубопроводов, транспорт для сложной местности).
Основной сферой деятельности фирмы является авиационное
электрооборудование (в том числе и военное, например, пушечные турели
вертолетов Ми-28), легкая и сверхлегкая авиация является новым
направлением.
По информации СМИ