Готовятся изменения законодательства в сфере госзакупок

Готовятся изменения законодательства в сфере госзакупок

Готовятся изменения законодательства в сфере госзакупок

14 Июн 2019

Совершенствование системы закупок и нормативное регулирование промышленности обсудили на первом заседании рабочей подгруппы Госсовета по направлению «Промышленность». Среди участников совещания – федеральные органы исполнительной власти, представители крупнейших корпораций, руководители профильных региональных министерств.

В существующих экономических условиях, с учетом роста санкционного давления и снижения объемов военно-технического сотрудничества большие надежды возлагают на реализацию национальных проектов. На них выделено почти 26 трлн рублей, которые будут поступать в течение шести лет. Эти средства открывают возможности для получения серьезного импульса к развитию промышленности. Подгруппа выполняет роль координатора в направлении «Промышленность», и дает возможность оперативно вносить нормативные и законодательные изменения, необходимые для отрасли.

Руководитель подгруппы, председатель Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно- промышленного комплекса Владимир Гутенев сообщил:

«Реализация, в том числе и национальных проектов требует формирования в ближайшее время серьезных преференций для нашей промышленности как на внутренних, так и на внешних рынках. Поэтому мы считаем вполне возможным ряд предложений, которые будут рождаться в других подгруппах, предварительно их прорабатывать с помощью депутатского корпуса: направлять эти предложения для отзыва в главное правовое управление администрации Президента, в аппарат Правительства и прорабатывать проблемные вопросы до заседания Госсовета».

Заместитель руководителя рабочей группы Государственного совета по направлению «Промышленность», заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков выделил основные направления работы подгруппы. В первую очередь это стимулирование спроса на российскую высокотехнологичную продукцию в рамках национальных проектов. Также среди приоритетных направлений работы – облегчение условий экспорта. Важнейшим блоком специалисты считают обновление устаревших стандартов и норм на производствах. Так, по оценке экспертов, из-за технологических требований построить современный завод в России стоит на 30% дороже, чем за рубежом.

«Все, что касается диверсификации ОПК, законодательных изменений, которые с одной стороны облегчили бы оборонным предприятиям производство гражданской продукции, а с другой – создали соответствующий стимул для выхода на гражданскую продукцию. Основной вопрос у ОПК – зачем предприятиям заниматься гражданским производством? Мы должны законодательно помочь ответить на этот вопрос», – сказал Осьмаков.

Еще одно направление – совершенствование законодательства в сфере контрактации. Некоторых изменений в правовом поле эксперты уже добились: внесено более 100 поправок в 44 ФЗ о госзакупках.

Заместитель председателя комитета по финансовому рынку Государственной Думы, координатор проекта Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» Антон Гетта отметил, что закон был внесен в Думу и рассмотрен в кратчайшие сроки. С 1 июля вступят в силу основные его нормы. По его словам, изменения позволят промышленности оперативно решать задачи, в том числе в части реализации нацпроектов. Осенью планируется внести второй пакет поправок.

«Президентом поставлена задача: обратить особое внимание на импортозамещение и упрощение доступа к закупкам именно российских поставщиков с российскими же заказчиками в реализации нацпроектов.

Разумеется, речь о промышленности, о заводах, фабриках. Будем делать все, чтобы использовались не запретительные, ущемляющие наших иностранных партнеров меры, а создавались условия приоритетного порядка для отечественных промышленников», – добавил Антон Гетта.

Новые поправки направлены на внедрение типовых форм электронных документов, сокращения способов закупок с одиннадцати до трех. Эксперты рассматривают и возможность дальнейшего сокращения сроков проведения процедур. Как способ вытеснения с рынка фирм-однодневок, эксперты рассматривают возможность введения универсальной стоимостной предквалификации, предусматривающей допуск к закупкам свыше определенного объема только участников, имеющих успешный опыт в исполнении объема не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Среди поправок – введение рейтинга деловой репутации с автоматическим формированием для участия в торгах, внесение изменений в порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также возможность предусмотреть проведение процедуры медиации (форма досудебного урегулирования споров, которая используется во всем мире).

На заседании также присутствовали представители крупных промышленных регионов, в том числе успешно реализующих инвестиционные программы (Новосибирская, Самарская, Свердловская, Ростовская области).

Рабочая группа позволит быстро вносить нормативные и законодательные изменения, необходимые для промышленности.

Совершенствование законодательства даст возможность более эффективно реализовывать меры поддержки производителей, включая преференции в рамках госзакупок, что сможет обеспечить гарантированный спрос на отечественную продукцию, обеспечит создание новых производственных мощностей и повысит общий уровень конкурентоспособности российской промышленности.



По информации пресс-службы Союза машиностроителей России


Список Новостей