Прогнившая система госзакупок требует изменений

Прогнившая система госзакупок требует изменений

Прогнившая система госзакупок требует изменений

25 Июл 2019

В Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) – МКПП(р) состоялся очередной круглый стол, посвященный обсуждению изменений в правилах участия предприятий и организаций в государственных закупках в 2019 году, а также правоприменительной практике новелл контрактной системы (ФЗ № 44 и № 223).

Круглый стол прошел в рамках мероприятий МКПП(р), направленных на содействие развитию конкуренции в Москве, стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к выполнению работ на субподряде при выполнении госзаказов.

В дискуссии участвовали представители Прокуратуры города Москвы, аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, члены правления МКПП(р), председатели территориальных союзов и организаций работодателей в административных округах Москвы, руководители ведущих предприятий столицы, в том числе малого и среднего бизнеса.

Открывая круглый стол, заместитель председателя МКПП(р) Н.А. Виноградов отметил, что проблемы поставщиков в рамках закупочной деятельности по 44 ФЗ и 223 ФЗ носят как системный, так и «частный» характер, в зависимости от сферы деятельности участников торгов.

Конфедерация консолидирует мнения и предложения московского бизнеса по совершенствованию законодательных и подзаконных актов, регулирующих сферу госзакупок, с тем, чтобы доводить позицию промышленников до регуляторных органов.

В своем выступлении прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры города Москвы Н.В. Макаров сообщил, что с начала года прокурорским надзором выявлено свыше 100 нарушений законодательства в сфере осуществления госзакупок, выдано 60 представлений об устранении правонарушений, возбуждено 6 уголовных дел по статье 159 УК РФ (мошенничество). Наиболее частыми нарушениями при формировании тендерной документации являются «дробление» контрактов или формирование «неделимых» лотов. Прокурор призвал предпринимателей в случае нарушения прав потенциальных поставщиков обращаться в территориальные надзорные органы.

Директор Института повышения конкурентоспособности А.С. Сергеев в докладе «Аукционный крен системы закупок РФ и меры по его преодолению» подробно остановился на механизмах, заложенных в систему закупок. По его мнению, она не отвечает интересам государства, добросовестных заказчиков и поставщиков. Поставленный во главу процедурный контроль неэффективен, нужен контроль по цене и результатам.

Председатель Комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов МКПП(р) М.Ю. Викторов акцентировал внимание собравшихся на важнейшем критерии – предварительной квалификации участников конкурсных процедур по выполнению строительно-монтажных работ. Наличие профессиональных кадров или спецтехники обязательно должны учитываться при допуске к строительству. Изменения законодательства необходимы, предложения участников рынка будут аккумулированы на заседании комитета, которое планируется провести 30 июля.

В рамках открытой дискуссии участников круглого стола о наболевших вопросах, с которыми они столкнулись при проведении конкурсных процедур, рассказали генеральный директор ООО «Завод РТИ-Каучук» Г.В. Иванова и генеральный директор ПРОП МП «ОРТЕЗ» Т.Р. Новикова.

Предприятия, давно и успешно выпускающие конкурентную продукцию, востребованную в других регионах РФ и странах СНГ, в последнее время не могут принимать участие в торгах на московском рынке. Документация составляется таким образом, что отсекаются именно столичные производители. В результате становится реальным риск закрытия предприятий, так как раньше 70% объема продукции ими поставлялось на московский рынок.

Заместитель председателя МКПП(р) О.В. Терентьева выделила ключевые проблемы, которые обозначают члены Конфедерации при анкетировании и личных обращениях в МКПП(р). Это прежде всего ценовой демпинг. Посредники, фирмы-«однодневки» не могут гарантировать качество товаров или услуг. Также необходимо сократить сроки технических процедур при заключении контрактов, и обязательно делать акцент на показателях качества при рассмотрении заявок. Отдельный вопрос – закупки для социально ориентированных некоммерческих организаций. Если участие малых предприятий в торгах в последнее время более-менее урегулировано, то для социально ориентированных некоммерческих организаций рынок по- прежнему часто закрыт. Необходимо предоставить этому сегменту дополнительные возможности для развития.

Предложения, рассмотренные на круглом столе, в виде рекомендаций будут направлены в регулирующие органы.

Следующее обсуждение правоприменительной практики контрактной системы будет проходить в сентябре. К участию приглашены руководители Департамента конкурентной политики города Москвы и Управления Федеральной антимонопольной службы в городе Москве.

Вопросы к представителям органов власти и предложения по совершенствованию законодательных и подзаконных актов, регулирующих сферу госзакупок, предлагается заранее направить в адрес МКПП(р).



По материалам пресс-службы МКПП(р)


Список Новостей