В Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) – МКПП(р) состоялся очередной круглый стол,
посвященный обсуждению изменений в правилах участия предприятий
и организаций в государственных закупках в 2019 году, а также
правоприменительной практике новелл контрактной системы (ФЗ № 44
и № 223).
Круглый стол прошел в рамках мероприятий МКПП(р), направленных
на содействие развитию конкуренции в Москве, стимулирование субъектов
малого и среднего предпринимательства (МСП) к выполнению работ на
субподряде при выполнении госзаказов.
В дискуссии участвовали представители Прокуратуры города Москвы,
аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе
Москве, члены правления МКПП(р), председатели территориальных союзов
и организаций работодателей в административных округах Москвы,
руководители ведущих предприятий столицы, в том числе малого и среднего
бизнеса.
Открывая круглый стол, заместитель председателя МКПП(р) Н.А.
Виноградов отметил, что проблемы поставщиков в рамках закупочной
деятельности по 44 ФЗ и 223 ФЗ носят как системный, так и «частный»
характер, в зависимости от сферы деятельности участников торгов.
Конфедерация консолидирует мнения и предложения московского бизнеса
по совершенствованию законодательных и подзаконных актов,
регулирующих сферу госзакупок, с тем, чтобы доводить позицию
промышленников до регуляторных органов.
В своем выступлении прокурор отдела по надзору за соблюдением
прав предпринимателей Прокуратуры города Москвы Н.В. Макаров
сообщил, что с начала года прокурорским надзором выявлено свыше 100
нарушений законодательства в сфере осуществления госзакупок, выдано 60
представлений об устранении правонарушений, возбуждено 6 уголовных дел
по статье 159 УК РФ (мошенничество). Наиболее частыми нарушениями при
формировании тендерной документации являются «дробление» контрактов
или формирование «неделимых» лотов. Прокурор призвал предпринимателей
в случае нарушения прав потенциальных поставщиков обращаться в
территориальные надзорные органы.
Директор Института повышения конкурентоспособности А.С. Сергеев
в докладе «Аукционный крен системы закупок РФ и меры по его
преодолению» подробно остановился на механизмах, заложенных в систему
закупок. По его мнению, она не отвечает интересам государства,
добросовестных заказчиков и поставщиков. Поставленный во главу
процедурный контроль неэффективен, нужен контроль по цене и
результатам.
Председатель Комитета по градостроительной политике, строительству
и промышленности строительных материалов МКПП(р) М.Ю. Викторов
акцентировал внимание собравшихся на важнейшем критерии –
предварительной квалификации участников конкурсных процедур по
выполнению строительно-монтажных работ. Наличие профессиональных
кадров или спецтехники обязательно должны учитываться при допуске к
строительству. Изменения законодательства необходимы, предложения
участников рынка будут аккумулированы на заседании комитета, которое
планируется провести 30 июля.
В рамках открытой дискуссии участников круглого стола о наболевших
вопросах, с которыми они столкнулись при проведении конкурсных
процедур, рассказали генеральный директор ООО «Завод РТИ-Каучук» Г.В.
Иванова и генеральный директор ПРОП МП «ОРТЕЗ» Т.Р. Новикова.
Предприятия, давно и успешно выпускающие конкурентную продукцию,
востребованную в других регионах РФ и странах СНГ, в последнее время не
могут принимать участие в торгах на московском рынке. Документация
составляется таким образом, что отсекаются именно столичные
производители. В результате становится реальным риск закрытия
предприятий, так как раньше 70% объема продукции ими поставлялось на
московский рынок.
Заместитель председателя МКПП(р) О.В. Терентьева выделила
ключевые проблемы, которые обозначают члены Конфедерации при
анкетировании и личных обращениях в МКПП(р). Это прежде всего ценовой
демпинг. Посредники, фирмы-«однодневки» не могут гарантировать
качество товаров или услуг. Также необходимо сократить сроки технических
процедур при заключении контрактов, и обязательно делать акцент на
показателях качества при рассмотрении заявок. Отдельный вопрос – закупки
для социально ориентированных некоммерческих организаций. Если участие
малых предприятий в торгах в последнее время более-менее урегулировано,
то для социально ориентированных некоммерческих организаций рынок по-
прежнему часто закрыт. Необходимо предоставить этому сегменту
дополнительные возможности для развития.
Предложения, рассмотренные на круглом столе, в виде рекомендаций
будут направлены в регулирующие органы.
Следующее обсуждение правоприменительной практики контрактной
системы будет проходить в сентябре. К участию приглашены руководители
Департамента конкурентной политики города Москвы и Управления
Федеральной антимонопольной службы в городе Москве.
Вопросы к представителям органов власти и предложения по
совершенствованию законодательных и подзаконных актов, регулирующих
сферу госзакупок, предлагается заранее направить в адрес МКПП(р).
По материалам пресс-службы МКПП(р)