Как известно, «старые» электробусы от «Volgabus» в процессе
эксплуатации получили ряд нареканий. Новые модели предполагают
глубокую ночную зарядку аккумуляторов в автопарке. Как заявляют
производители, их мощности должно хватать на весь день работы.
По словам инженера-разработчика Андрея Панферова, расход на тягу
составляет всего 0,7–0,8 единиц, и хорошим показателем дневного пробега
является результат не менее 200 километров. Цикл жизни батареи составляет
7–10 лет, и этот срок должен совпадать с периодом эксплуатации самой
машины, стоимость которой варьируется в районе 22 млн рублей. Если же
возникли проблемы с электричеством, на помощь всегда придут мощные
дизельные генераторы.
Сегодня «Волгабасы» уже можно встретить в Липецке и Санкт-
Петербурге (в общей сложности 15 единиц). В северной столице за первый
месяц эксплуатации ими было перевезено уже 100 тыс. пассажиров.
Присматриваются к инновационному транспорту также в Крыму и других
регионах, ведь обновление подвижного состава активно происходит
во многих областных центрах России. Полное отсутствие ступеней
и низкопольность предусмотрены в целях удобства для маломобильных
горожан – с помощью расположенной около дверей кнопки происходит
вызов водителя, который выдвигает предназначенную для прохода
инвалидов платформу.
Атермальные стекла, USB-зарядка, мощные кондиционеры, в салоне –
полный комфорт для пассажиров в различное время года. Часть
комплектующих, такие как тяговая батарея, электроусилитель или элементы
отделки салона, произведены в России. Встроенные в мосты
электродвигатели поставляются из Германии. Все используемое
программное обеспечение также дело рук отечественных разработчиков
из инженерно-технического центра, расположенного в городе Волжский.
По материалам СМИ