Гиви Джанджгава: «Нельзя в постоянно меняющихся условиях создать стратегию на 15 лет»

Гиви Джанджгава: «Нельзя в постоянно меняющихся условиях создать стратегию на 15 лет»

Гиви Джанджгава: «Нельзя в постоянно меняющихся условиях создать стратегию на 15 лет»

28 Авг 2019

Вчера в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно- исследовательского института им. М.М. Громова открылся Международный авиационно-космический салон МАКС – 2019, который будет работать по 1 сентября 2019 года. Входящий в Союз машиностроителей России спецэкпортер АО «Рособоронэкспорт» пригласил на авиасалон 120 делегаций из 65 стран мира.

Генеральный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро, заместитель гендиректора по НИОКР бортового оборудования – генеральный конструктор Концерна «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ»), член Бюро Союза машиностроителей России Гиви Джанджгава в первый день авиасалона провел встречу с учеными и отраслевыми журналистами и сообщил, в каком направлении следует развиваться отечественному авиастроению.

Генеральный конструктор считает, что стратегию авиационной промышленности на десятилетия создать невозможно в связи с постоянно меняющими внешними и внутренними условиями, поэтому необходима обновляемая раз в два-три года концепция:

«Сейчас обсуждается стратегия развития авиационной промышленности. Но стратегию невозможно создать в этих условиях финансирования, политического давления. На десять – пятнадцать лет запланировать технологическое развитие просто невозможно, нужно делать концепцию, которая через год-два будет обновляться. Я считаю, что творчество – это такой путь, который в любых условиях организации будет находить выход из положения. Надо так написать стратегию, чтобы и деньги с Минфина получить и сделать все. Пишется стратегия, но с обновлением через два-три года».

Джанджгава отметил, что в обычном авиастроении российские производители вряд ли догонят Airbusи Boeing, которые выпускают по 600– 700 образцов, но необходимо обратить внимание на «междисциплинарные приемы».

«А сверхзвуковой самолет – мы можем сделать, можем развивать это направление. Надо включить творческий потенциал, мотивацию творческого и технологического труда, тогда у нас все начнет получаться. Нам надо выбирать очень узкие места, найти время, силы и желания, чтобы это были опережающие технологии. Я и вас агитирую, впрягайтесь, давайте тянуть эту повозку», – добавил конструктор. Президент РПКБ сообщил о разработки предприятием бортового оборудования, не отстающего от зарубежных аналогов, и максимальной унификации его для разных типов воздушных судов.

«На сегодняшний день система создана, мы уже выходим на сертификацию, оборудовали объекты СЛО, который обслуживает правительство – Ил-96 и так далее. Есть вопрос ценового характера, и мы стараемся жестко держаться унификации, и создавать такое количество, чтобы можно было добиться и качества выпуска продукции и ценовых параметров», – добавил конструктор.

В настоящий момент ведутся работы над отечественными приборами для лайнера SSJ-NEW. По словам Джанджгавы, уже подписано техническое задание, на авиасалоне планируется обсудить конкретные графики и финансирование.

«Мы надеемся, что это будет тот объект, который заслуживает уважения. Параллельно будем модернизировать Ил-114, Ил-96-400 и с этой группой гражданских аппаратов попробуем выйти на наш внутренний рынок, набить шишки, а потом уже и на за рубеж», – отметил президент РПКБ. Джанджгава также высказался на тему перспективы беспилотной авиации. По его мнению, необходимо «высвобождать пилотов» и организовать процессы так, чтобы «все происходило автоматически». Поддерживает развитие беспилотных летательных аппаратов и заместитель председателя Комиссии Союза машиностроителей России по развитию аэронавигационной системы, заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО «АЗИМУТ» Виктор Соломенцев. «Я думаю, что пройдет двадцать, тридцать, сорок лет, и у нас будут зоны, которые будут выделяться для пилотируемой авиации, для удовольствия, а в основном будут летать аппараты-автоматы», – сказал он.

Соломенцев также отметил необходимость создания доступной всем конструкторам обновляемой онлайн-базы стандартов. В разработке стандарта, подчеркивает он, должны быть заинтересованы производители – так легко работать, а также это дает разработчику стандарта приоритет на рынке.

Эксперт также поднял вопрос о ситуации с вузами. Соломенцев считает необходимым закрывать вузы, которые не занимаются научной работой.

«Нужно провести инвентаризацию. Такого количества инженеров в нашей стране не нужно. Если он инженер, то он должен быть инженер, а не человек, получивший некое общее высшее образование, особенно бакалавры – четыре года отучился без специальности, без всего, получил базовые знания, но он не инженер, не разработчик – проблема в этом. На мой взгляд, надо переходить к тому, чтобы вузы обязательно были вовлечены в науку, и только такие имели право на существование», – заявил Соломенцев. Участники дискуссии также обсудили вопросы безопасности полетов, программу базовых критических технологий, проблемы с изданием научно- технической литературы в России.



По сообщению СоюзМаша России


Список Новостей