Первый Ил-96-400М ПАО собран на «Воронежском акционерном
самолетостроительном обществе» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион
транспортной авиации ПАО «ОАК») и отправлен на покраску.
По её окончании новый лайнер будут готовить к испытательным
полётам.
Предварительные испытания самолёта начнутся в ноябре этого года и
будут продолжаться до февраля 2020 года. Затем в апреле пройдут
дополнительные сертификационные испытания, которые в июне должны
завершиться выдачей дополнения к сертификату типа – одобрения главного
изменения конструкции.
С 2020 по 2023 год пять новых самолётов должна принять
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что
они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком
с Хабаровском.
Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии «-400Т», поэтому
его фюзеляж длиннее на 9,35 метра по сравнению с базовым самолётом Ил-
96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной
авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность
обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх
в предыдущих версиях Ил-96.
Также самолёт получил и более мощные двигатели: ПС-90А3М вместо
ПС-90А. Повысить топливную эффективность самолёта позволит
перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса
вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте – 436
По информации пресс-службы ПАО «ВАСО»