В России создано полностью электрическое судно «Тесла»

В России создано полностью электрическое судно «Тесла»

В России создано полностью электрическое судно «Тесла»

24 Сен 2019

На выставке «Нева – 2019» компания «Морсвязьавтоматика» (МСА) представила электрическое судно Ecovolt, созданное практически полностью из российских комплектующих.

В целом локализация оценивается в 75%, и это самые высокотехнологичные компоненты судна – системы управления судном, электродвигатели, системы кондиционирования и вентиляции, системы хранения энергии и даже зарядные станции.

Корабль очень хорошо сконструирован инженерами компании и продуман до мелочей. Кресла для салона компания разработала и производит сама, их можно буквально за час легко трансформировать, и из речного трамвайчика судно превратится в ресторан на воде. Все кресла легко двигаются по салону, и не закреплены жестко. Между ними распложены специальные подлокотники, и в зависимости от пожеланий и назначения судна в данный конкретный момент, подлокотники можно убрать, добившись максимальной вместимости в 86 пассажиров, тем самым превратив судно в речной автобус.

Просторный салон, просторный тамбур, два туалета, бар и открытая верхняя палуба Кстати, пол верхней палубы – заодно и солнечная батарея. Ее для движения судна, конечно недостаточно, но вполне хватает для внутренних потребностей, что снижает потребление энергии от аккумуляторов.

Рубка капитана судна очень компактна и удобна. Чтобы сесть в кресло, не нужно его обходить – оно установлено в поворачивающемся модуле, и вращается на 360%. Сидишь, как будто не в рубке судна, а в рубке небольшого космического корабля. Видео на главный обзорный экран передается с нескольких камер, уставленных по периметру корпуса. Вокруг приборы, кнопки, в руках два джойстика управления двигателями напоминающие ручное управление движением самолета, но управляют они не только тягой, но и курсом. Поэтому никакого штурвала нет, каждый из двух двигателей управляется независимо, за счет чего обычно неповоротливый катамаран может развернуться почти на месте.

В качестве силовых установок используются два электродвигателя мощностью 25 КВт производства МСА. Но это не привычные нам коллекторные двигатели, а линейные. У них обмотка находится, в отличие от коллекторных, в статоре, а в роторе – магнит. Это позволило сделать двигатель легче, компактнее, надежнее, но главное он полностью герметичен.

На судне нет никого машинного отделения. Оба двигателя находятся просто в воде целиком. Никаких механических приводов, никаких редукторов, никаких коробок передач! Плюс расположение двигателей в воде снижает шум и вибрации, пассажир слышит шум воды, ветра, и никаких посторонних шумов, никаких запахов, никаких вибраций.

Аккумуляторы для питания двигателя распложены в поплавках катамарана, и заодно служат балластом. Их полного заряда хватит на 10 часов работы или до 75 миль (140 км), то есть – ночью заряжаем, потом весь день работаем на маршруте. Полный заряд достигается за 70 мин. Но есть и другие режимы зарядки, например на одной 15 минутной зарядке судно может пройти 22 км. При работе в режиме прогулочного зарядку можно осуществлять во время загрузки-выгрузки пассажиров, тогда судно способно работать, по сути, неограниченно долго.

Зарядную станцию тоже производит МСА, она может быть установлена как на берегу стационарно, так и помещена на плавучую платформу, аналогичную той, на которой и построен Ecovolt.

Кстати, судно построено по модульному принципу, и может быть легко разобрано для транспортировки. Ну и немного характеристик: двухпалубный речной, электрический катамаран, длина – 18,5 м, ширина – 6,9 м, осадка – 1,1 м, максимальная скорость движения – 7,5 узлов (14 км/ч), вместимость – до 86 человек.

Стоимость Ecovolt – порядка 1 млн рублей за пассажирское место, что примерно соответствует стоимости аналогичных дизельных судов. Но при этом, по словам генерального директора ООО «НПК Морсвязьавтоматика» Андриана Правдина, электросудно в 5–7 раз дешевле в эксплуатации! Это потрясающая экономичность, которая способна кардинально изменить всю экономику речных пассажирских перевозок, значительно снизив цены на билеты, при сохранении их прибыльности без государственных субсидий.



По материалам https://sdelanounas.ru/


Список Новостей