Законопроект «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов» поддержан на совместном заседании комиссий
Мосгордумы. В ходе дискуссии выступили депутаты столичного
парламента, задав представителям департаментов и комитетов
Правительства Москвы немало вопросов по финансированию всех 13
государственных программ города.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников,
фракция партии «Единая Россия», рассказал о сути документа:
«На ближайшие три года бюджет составлен таким образом, что
традиционно остается социальным, программным и инвестиционным. Как и
прежде, 90 процентов расходов пойдет на реализацию городских программ
развития и выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.
Почти 1,7 трлн рублей в год – это расходы социального характера:
социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт,
жилище. Расходы на государственные программы развития
образования вырастут на 25,8 процентов, здравоохранения – на 30,4
процента, спорта – на 63,7 процента».
Шапошников отметил, что по сравнению с 2019 годом расходы на
соцподдержку москвичей, то есть доплаты к пенсиям, выплаты семьям с
детьми, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату ЖКУ,
лекарственное обеспечение увеличатся на 18,4% и составят 495,3 млрд
рублей.
«Мерами соцподдержки воспользуются около 4,5 миллиона москвичей.
Около 2,1 миллион жителей столицы «серебряного возраста» получат
доплаты к пенсии, – сообщил председатель Московской городской Думы. –
Столичные власти традиционно поддерживают высокий уровень бюджетных
вложений в развитие нашего мегаполиса. Средства на эти цели направляют
благодаря Адресной инвестиционной программе Москвы, финансирование
которой на 2020–2022 годы составит порядка 2 триллиона 29 миллиардов
рублей».
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента
финансов города Москвы Елена Зяббарова в рамках подготовки к первому
чтению представила депутатам законопроект «О бюджете города Москвы на
2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Она подчеркнула, что в
предстоящие три года планируется рост доходов бюджета на уровне 8% и
выше. Устойчивые источники поступления доходов позволяют обеспечить
выполнение действующих и вновь принимаемых обязательств, прежде всего
социального характера.
Министр зачитала цифровое наполнение документа:
«Доходы бюджета Москвы на 2020 год прогнозируются в общем
объеме 2 трлн 798 млрд рублей с темпом роста 108% к ожидаемой оценке
2019 года, на 2021 год – 3 трлн 64 млрд рублей с темпом роста 109,5% к 2020 году, на 2022 год – 3 трлн 356 млрд рублей с темпом роста 109,5% к 2021
году.
Расходы бюджета города Москвы на 2020 год запланированы в общем
объеме 3 трлн 150 млрд рублей. Рост по сравнению с 2019 годом составит
15%. На 2021 год – 3 трлн 278 млрд рублей, на 2022 год – 3 трлн 379 млрд
рублей».
Таким образом, бюджет города Москвы на трехлетний период
сформирован в программном формате и обеспечивает необходимыми
ресурсами реализацию 13 государственных программ. На их финансирование
в ближайшие три года будет направлено около 8,8 трлн рублей. Из них на
2020 год объем средств составляет 2 трлн 912 млрд рублей. Доля расходов на
реализацию государственных программ города Москвы в 2020–2022 годах
сохраняется высокой – более 92% от общего объема расходов.
На развитие промышленности и инвестиции столица выделит 56,5 млрд
рублей.
По материалам пресс-службы Мосгордумы