«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

18 Дек 2019

В столичном Цифровом деловом пространстве на Покровке состоялась стратегическая сессия, организованная Правительством Москвы совместно с АО «Корпорация «МСП».

Ключевыми темами для обсуждения стали поддержка предпринимательства в социальной сфере, развитие индустрии гостеприимства и поддержка IT-сектора, а также презентация «Корпорацией МСП» нового сервиса портала «Бизнес-навигатор МСП», позволяющего предпринимателям наладить обратную связь с надзорными органами по результатам проведенной проверки.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин отметил:

«Малый бизнес уже совсем не «малый». На сегодняшний день в России каждый четвертый человек занят в малом и среднем предпринимательстве, а в масштабах Москвы – каждый третий. Малый бизнес создает около 30 процентов рабочих мест, в экономике столицы 2,5 миллиона горожан заняты в малом и среднем предпринимательстве. Каждый день в Москве создается не менее 450 новых бизнесов – и это не считая самозанятых, которых только в столице зарегистрировалось уже более 160 тысяч человек», В рамках стратегической сессии АО «Корпорация МСП» презентовала новый сервис портала Бизнес-навигатора МСП «Зеркальный реестр проверок». Механизм, разработанный корпорацией совместно с Генпрокуратурой, Минэкономразвития и контрольно-надзорными органами РФ по поручению Президента, позволит предпринимателям оставлять обратную связь по результатам проведенной проверки для мер прокурорского реагирования.

«Зеркальный реестр проверок» – это неотъемлемая часть регуляторной гильотины. Наша общая задача с коллегами и контрольно-надзорных органов и предпринимательским сообществом сделать проверки бизнеса абсолютно прозрачными и понятными. Со следующего года внеплановые проверки будут проводиться по открытым проверочным листам, а на основе собранной благодаря «Зеркальному реестру аналитики» будут созданы пособия для того, чтобы предприниматели не совершали типовые нарушения. Это будет способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы в стране», – рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман.

По итогам московской стратегической сессии он особо отметил высокую вовлеченность столичных предпринимателей, которые активно пользуются «Бизнес-навигатором МСП» в целом, и «Зеркальным реестром» в частности. И выразил уверенность, что примеру Москвы последуют и другие регионы России.

«Важным результатом работы механизма «Зеркального реестра» станет получение аналитических данных о типичных, наиболее распространенных нарушениях субъектами МСП обязательных требований. Это позволит контрольно-надзорным органам разработать пошаговые инструкции для предпринимателей, более эффективно проводить профилактику нарушений и обеспечить подготовку предпринимателей к проведению контрольных проверок», – прокомментировал создание нового сервиса Алексей Фурсин.

В ходе своего выступления он рассказал собравшимся о том, как, учитывая большой запрос бизнеса, столичные власти сформировали объемную и многоплановую инфраструктуру поддержки предпринимательской инициативы – начиная десятками работающих в городе технопарков и заканчивая помощью по выведению столичных предприятий на международные рынки. Сегодня в Москве работают 15 Центров услуг для бизнеса (ЦУБов), специалисты которых оказывают информационно-консультационную поддержку нуждающимся в дельном совете предпринимателям.

«Чтобы не запутаться в этих разноплановых мерах поддержки, мы сформировали портал MBM.MOS, работающий в качестве единого окна и предоставляющий возможность навигации по всей нашей инфраструктуре как начинающим предпринимателям, только задумывающихся о том, чтобы начать свое дело, так и продвинутым компаниям, ищущим возможности развития и выхода на новые рынки», – добавил Алексей Фурсин. Особое внимание глава Департамента уделил вопросам образования предпринимателей. От классических тренингов и семинаров московские власти перешли к формированию комплексных образовательных продуктов, диверсифицированных в зависимости от уровня бизнеса.

«Для тех, кто делает лишь первые шаги, у нас работает стартап-школа.

Для будущих предпринимателей – школьников и студентов – мы регулярно проводим бизнес-уикенды, на которых можно освоить азы и услышать лайфхаки, полезные для начала собственного дела. А чтобы не отрывать от производства уже активно работающих бизнесменов, мы создали полноценную онлайн-академию, на которой сейчас доступно огромное количество видеоуроков», – перечислил Алексей Фурсин.

Помимо деловых мероприятий и образовательных форумов, столичные власти предложили бизнесу революционный формат образовательных практик – бизнес-акселераторы. На сегодняшний день сформировано несколько видов акселераторов, позволяющих прокачивать бизнес через экспертную и менторскую поддержку: это социальный акселератор, акселератор по ресторанному делу, акселератор в сфере услуг, женский акселератор и два экспортных акселератора.

«Буквально на днях закончился прием заявок на еще один акселератор – для технологических компаний, который мы запускаем в январе совместно с Яндексом. Поучаствовать в программе обучения захотели около 1000 технологических команд, так что конкурс получился внушительный:

примерно 45 заявок на одно место», – отметил Алексей Фурсин.

Он добавил, что акселераторы не просто дают знания, но и позволяют на практике развить и масштабировать бизнес его участников. И не исключил, что по результатам уже проведенных и действующих акселераторов, столичные программы акселерации будут распространены на другие сферы предпринимательской деятельности.

Источник: Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы


Список Новостей