В столичном Цифровом деловом пространстве на Покровке состоялась
стратегическая сессия, организованная Правительством Москвы
совместно с АО «Корпорация «МСП».
Ключевыми темами для обсуждения стали поддержка
предпринимательства в социальной сфере, развитие индустрии
гостеприимства и поддержка IT-сектора, а также презентация «Корпорацией
МСП» нового сервиса портала «Бизнес-навигатор МСП», позволяющего
предпринимателям наладить обратную связь с надзорными органами по
результатам проведенной проверки.
Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного
развития города Москвы Алексей Фурсин отметил:
«Малый бизнес уже совсем не «малый». На сегодняшний день в
России каждый четвертый человек занят в малом и среднем
предпринимательстве, а в масштабах Москвы – каждый третий. Малый
бизнес создает около 30 процентов рабочих мест, в экономике столицы 2,5
миллиона горожан заняты в малом и среднем предпринимательстве. Каждый
день в Москве создается не менее 450 новых бизнесов – и это не считая
самозанятых, которых только в столице зарегистрировалось уже более 160
тысяч человек»,
В рамках стратегической сессии АО «Корпорация МСП» презентовала
новый сервис портала Бизнес-навигатора МСП «Зеркальный реестр
проверок». Механизм, разработанный корпорацией совместно с
Генпрокуратурой, Минэкономразвития и контрольно-надзорными органами
РФ по поручению Президента, позволит предпринимателям оставлять
обратную связь по результатам проведенной проверки для мер
прокурорского реагирования.
«Зеркальный реестр проверок» – это неотъемлемая часть регуляторной
гильотины. Наша общая задача с коллегами и контрольно-надзорных органов
и предпринимательским сообществом сделать проверки бизнеса абсолютно
прозрачными и понятными. Со следующего года внеплановые проверки
будут проводиться по открытым проверочным листам, а на основе собранной
благодаря «Зеркальному реестру аналитики» будут созданы пособия для
того, чтобы предприниматели не совершали типовые нарушения. Это будет
способствовать формированию благоприятных условий для развития
предпринимательской инициативы в стране», – рассказал генеральный
директор Корпорации МСП Александр Браверман.
По итогам московской стратегической сессии он особо отметил
высокую вовлеченность столичных предпринимателей, которые активно
пользуются «Бизнес-навигатором МСП» в целом, и «Зеркальным реестром» в
частности. И выразил уверенность, что примеру Москвы последуют и другие
регионы России.
«Важным результатом работы механизма «Зеркального реестра» станет
получение аналитических данных о типичных, наиболее распространенных
нарушениях субъектами МСП обязательных требований. Это позволит
контрольно-надзорным органам разработать пошаговые инструкции для
предпринимателей, более эффективно проводить профилактику нарушений и
обеспечить подготовку предпринимателей к проведению контрольных
проверок», – прокомментировал создание нового сервиса Алексей Фурсин.
В ходе своего выступления он рассказал собравшимся о том, как,
учитывая большой запрос бизнеса, столичные власти сформировали
объемную и многоплановую инфраструктуру поддержки
предпринимательской инициативы – начиная десятками работающих в
городе технопарков и заканчивая помощью по выведению столичных
предприятий на международные рынки. Сегодня в Москве работают 15
Центров услуг для бизнеса (ЦУБов), специалисты которых оказывают
информационно-консультационную поддержку нуждающимся в дельном
совете предпринимателям.
«Чтобы не запутаться в этих разноплановых мерах поддержки, мы
сформировали портал MBM.MOS, работающий в качестве единого окна и
предоставляющий возможность навигации по всей нашей инфраструктуре
как начинающим предпринимателям, только задумывающихся о том, чтобы
начать свое дело, так и продвинутым компаниям, ищущим возможности
развития и выхода на новые рынки», – добавил Алексей Фурсин.
Особое внимание глава Департамента уделил вопросам образования
предпринимателей. От классических тренингов и семинаров московские
власти перешли к формированию комплексных образовательных продуктов,
диверсифицированных в зависимости от уровня бизнеса.
«Для тех, кто делает лишь первые шаги, у нас работает стартап-школа.
Для будущих предпринимателей – школьников и студентов – мы регулярно
проводим бизнес-уикенды, на которых можно освоить азы и услышать
лайфхаки, полезные для начала собственного дела. А чтобы не отрывать от
производства уже активно работающих бизнесменов, мы создали
полноценную онлайн-академию, на которой сейчас доступно огромное
количество видеоуроков», – перечислил Алексей Фурсин.
Помимо деловых мероприятий и образовательных форумов, столичные
власти предложили бизнесу революционный формат образовательных
практик – бизнес-акселераторы. На сегодняшний день сформировано
несколько видов акселераторов, позволяющих прокачивать бизнес через
экспертную и менторскую поддержку: это социальный акселератор,
акселератор по ресторанному делу, акселератор в сфере услуг, женский
акселератор и два экспортных акселератора.
«Буквально на днях закончился прием заявок на еще один акселератор
– для технологических компаний, который мы запускаем в январе совместно
с Яндексом. Поучаствовать в программе обучения захотели около 1000
технологических команд, так что конкурс получился внушительный:
примерно 45 заявок на одно место», – отметил Алексей Фурсин.
Он добавил, что акселераторы не просто дают знания, но и позволяют
на практике развить и масштабировать бизнес его участников. И не
исключил, что по результатам уже проведенных и действующих
акселераторов, столичные программы акселерации будут распространены на
другие сферы предпринимательской деятельности.
Источник: Департамент предпринимательства и инновационного развития
города Москвы