«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

Продажа отпугивателей грызунов ультразвуковые отпугиватели грызунов otzverey.ru.
«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

«Зеркальный реестр проверок» как часть регуляторной «гильотины»

18 Дек 2019

В столичном Цифровом деловом пространстве на Покровке состоялась стратегическая сессия, организованная Правительством Москвы совместно с АО «Корпорация «МСП».

Ключевыми темами для обсуждения стали поддержка предпринимательства в социальной сфере, развитие индустрии гостеприимства и поддержка IT-сектора, а также презентация «Корпорацией МСП» нового сервиса портала «Бизнес-навигатор МСП», позволяющего предпринимателям наладить обратную связь с надзорными органами по результатам проведенной проверки.

Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин отметил:

«Малый бизнес уже совсем не «малый». На сегодняшний день в России каждый четвертый человек занят в малом и среднем предпринимательстве, а в масштабах Москвы – каждый третий. Малый бизнес создает около 30 процентов рабочих мест, в экономике столицы 2,5 миллиона горожан заняты в малом и среднем предпринимательстве. Каждый день в Москве создается не менее 450 новых бизнесов – и это не считая самозанятых, которых только в столице зарегистрировалось уже более 160 тысяч человек», В рамках стратегической сессии АО «Корпорация МСП» презентовала новый сервис портала Бизнес-навигатора МСП «Зеркальный реестр проверок». Механизм, разработанный корпорацией совместно с Генпрокуратурой, Минэкономразвития и контрольно-надзорными органами РФ по поручению Президента, позволит предпринимателям оставлять обратную связь по результатам проведенной проверки для мер прокурорского реагирования.

«Зеркальный реестр проверок» – это неотъемлемая часть регуляторной гильотины. Наша общая задача с коллегами и контрольно-надзорных органов и предпринимательским сообществом сделать проверки бизнеса абсолютно прозрачными и понятными. Со следующего года внеплановые проверки будут проводиться по открытым проверочным листам, а на основе собранной благодаря «Зеркальному реестру аналитики» будут созданы пособия для того, чтобы предприниматели не совершали типовые нарушения. Это будет способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы в стране», – рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман.

По итогам московской стратегической сессии он особо отметил высокую вовлеченность столичных предпринимателей, которые активно пользуются «Бизнес-навигатором МСП» в целом, и «Зеркальным реестром» в частности. И выразил уверенность, что примеру Москвы последуют и другие регионы России.

«Важным результатом работы механизма «Зеркального реестра» станет получение аналитических данных о типичных, наиболее распространенных нарушениях субъектами МСП обязательных требований. Это позволит контрольно-надзорным органам разработать пошаговые инструкции для предпринимателей, более эффективно проводить профилактику нарушений и обеспечить подготовку предпринимателей к проведению контрольных проверок», – прокомментировал создание нового сервиса Алексей Фурсин.

В ходе своего выступления он рассказал собравшимся о том, как, учитывая большой запрос бизнеса, столичные власти сформировали объемную и многоплановую инфраструктуру поддержки предпринимательской инициативы – начиная десятками работающих в городе технопарков и заканчивая помощью по выведению столичных предприятий на международные рынки. Сегодня в Москве работают 15 Центров услуг для бизнеса (ЦУБов), специалисты которых оказывают информационно-консультационную поддержку нуждающимся в дельном совете предпринимателям.

«Чтобы не запутаться в этих разноплановых мерах поддержки, мы сформировали портал MBM.MOS, работающий в качестве единого окна и предоставляющий возможность навигации по всей нашей инфраструктуре как начинающим предпринимателям, только задумывающихся о том, чтобы начать свое дело, так и продвинутым компаниям, ищущим возможности развития и выхода на новые рынки», – добавил Алексей Фурсин. Особое внимание глава Департамента уделил вопросам образования предпринимателей. От классических тренингов и семинаров московские власти перешли к формированию комплексных образовательных продуктов, диверсифицированных в зависимости от уровня бизнеса.

«Для тех, кто делает лишь первые шаги, у нас работает стартап-школа.

Для будущих предпринимателей – школьников и студентов – мы регулярно проводим бизнес-уикенды, на которых можно освоить азы и услышать лайфхаки, полезные для начала собственного дела. А чтобы не отрывать от производства уже активно работающих бизнесменов, мы создали полноценную онлайн-академию, на которой сейчас доступно огромное количество видеоуроков», – перечислил Алексей Фурсин.

Помимо деловых мероприятий и образовательных форумов, столичные власти предложили бизнесу революционный формат образовательных практик – бизнес-акселераторы. На сегодняшний день сформировано несколько видов акселераторов, позволяющих прокачивать бизнес через экспертную и менторскую поддержку: это социальный акселератор, акселератор по ресторанному делу, акселератор в сфере услуг, женский акселератор и два экспортных акселератора.

«Буквально на днях закончился прием заявок на еще один акселератор – для технологических компаний, который мы запускаем в январе совместно с Яндексом. Поучаствовать в программе обучения захотели около 1000 технологических команд, так что конкурс получился внушительный:

примерно 45 заявок на одно место», – отметил Алексей Фурсин.

Он добавил, что акселераторы не просто дают знания, но и позволяют на практике развить и масштабировать бизнес его участников. И не исключил, что по результатам уже проведенных и действующих акселераторов, столичные программы акселерации будут распространены на другие сферы предпринимательской деятельности.

Источник: Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы


Список Новостей