Платформу поддержки российских экспортеров в связи с изменением
международной ситуации под влиянием пандемии коронавируса
создается на базе ранее организованного в Минпромторге России
оперативного штаба по координации работы и выработке
стратегических подходов к продвижению российской продукции на
внешние рынки.
Оперативный штаб возглавляет Министр промышленности и торговли
Российской Федерации Денис Мантуров.
Инициатива призвана в первую очередь объединить возможности
Минпромторга России, Российского экспортного центра и торговых
представительств Российской Федерации в иностранных государствах для
оказания поддержки российским экспортерам в разрешении проблемных
ситуаций, возникающих на внешних рынках, в том числе из-за вводимых
иностранными государствами временных ограничений.
Аналитической основой платформы поддержки российских
экспортеров станет созданный в РЭЦ антикризисный штаб. Он будет
осуществлять мониторинг ключевых проблем экспортеров, анализ в режиме
реального времени структуры экспортной географии и изменений в
экспортных нишах. Для этого на сайте РЭЦ и в социальных сетях создан
раздел по сбору проблемных вопросов и предложений от российских
экспортеров, а также организована горячая линия.
На основе полученных РЭЦ данных будут консолидировано
приниматься индивидуальные решения по формам и видам поддержки
экспортёров, разрешению проблемных ситуаций, в том числе с участием
торговых представительств Российской Федерации в иностранных
государствах.
Горячая линия: +7 (495) 725-61-50
Оперативный штаб по координации работы и выработке
стратегических подходов к продвижению российской продукции на внешние
рынки под руководством Министра промышленности и торговли Российской
Федерации Дениса Мантурова создан 3 февраля 2020 года и является
координационным органом по мониторингу, координации работы и
выработке стратегических подходов в части достижения целей, целевых
показателей и решения задач национального проекта (программы)
«Международная кооперация и экспорт».
Ключевыми задачами штаба являются:
1) продвижение и обеспечение доступа российской продукции на
внешние рынки, создание и совершенствование единой системы институтов
продвижения экспорта в соответствии с целями национального проекта
(программы) «Международная кооперация и экспорт»
2) Обеспечение достижения международной конкурентоспособности
российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на
внешних рынках.
По материалам пресс-службы Минпромторга России