Полностью электрические самолеты появятся до 2035 года,
преимущественно в малой авиации. Так считает генеральный директор
Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им.
П.И. Баранова (входит в НИЦ им. Жуковского) Михаил Гордин.
«Различные исследования показывают, что до 2035–2040 годов
полностью электрическими будут только самолеты и вертолеты малой
авиации вместимостью не более 19 пассажиров, с ограниченной дальностью.
Также полностью электрическими будут так называемые «летающие такси»
вместимостью не более четырех человек», – сказал Гордин.
По его словам, в силовой установке полностью электрического
самолета отсутствуют традиционные тепловые двигатели.
«Для создания тяги в таких самолетах используются электродвигатели.
Энергией такая силовая установка питается от аккумуляторов или от
топливных элементов. Это идеальная схема с точки зрения отсутствия
вредных выбросов, а также простоты обслуживания и надежности», –
пояснил он.
Как пояснил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, в России
уже появился прототип электрического авиадвигателя, который уже в 2020
году пройдет испытания в полете.
«Научно-исследовательская работа «Перспективные ГСУ» заточена
под объекты меньшего размера. В прошлом году мы сделали
электродвигатель на 60 кВт (80 лошадиных сил). Базой для летного
эксперимента является самолет «Сигма-4». Планировалось поднять в воздух
эту машину еще в прошлом году, но мы столкнулись с определенными
сложностями в создании системы управления двигателем и полет
не состоялся. В этом году самолет должен полететь на аккумуляторе, а через
год попробуем сделать это на топливном элементе. Этот мотор служит
прототипом электрического авиационного двигателя», – рассказал Михаил
Гордин.
Напомним, ранее появилась информация, что в 2021 году в России
испытают перспективный авиадвигатель на базе автомобильного мотора
проекта «Кортеж», который в настоящее время используется на автомобилях
бренда Aurus.
По материалам СМИ