Герои тыла в журнале «Русский инженер»

Герои тыла в журнале «Русский инженер»

Герои тыла в журнале «Русский инженер»

2 Июл 2020

В год 75-летия Великой Победы второй номер журнала «Русский инженер» в основном посвящен трудовому подвигу столичных предприятий науки и промышленности в годы войны.

Открывает номер стержневая статья депутата Государственной Думы ФС РФ, председателя Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), доктора экономический наук, профессора Елены Паниной – «75 лет Великой Победы». В ней автор особое внимание уделила сохранению памяти о подвиге советского народа в годы войны не только в нашей стране, но и в других странах мира.

«Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но память, передаваемая уже третьему поколению граждан страны, продолжает оставаться болью о потерях и гордостью за нее. Сегодня политические круги Запада пытаются представить СССР как одного из инициаторов Второй мировой войны. Это продиктовано стремлением перекроить существующий миропорядок, сложившийся по итогам Второй мировой войны и установленный державами-победителями. Для этого любой ценой надо очернить нашу страну, перевести ее из разряда страны-победительницы в страну-агрессора», – пишет Е.В. Панина.

Председатель Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) подчеркнула: «Вспоминая сегодня об испытаниях войны, отдавая дань героизму воинов, нельзя не вспомнить и о героизме тыла, без которого Победа была бы невозможна».

О том, какой вклад внесли предприятия и научные институты Москвы в разгром врага, – в обзоре Ярослава Величкина «Трудовой фронт» и ряде других материалов номера.

В журнале представлены статьи, рассказывающие о работе в годы войны таких московских заводов и фабрик, как ПАО «Салют», ЗАО «Москабельмет», ПАО «Калибр», АО «Электрозавод», ЗАО МОФ «Парижская Коммуна».

Генеральный директор ОАО «ГипроНИИавиапром» Сергей Давыдкин с гордостью осветил деятельность института в военное время. Сотрудники института не только героически сражались на фронтах, но и выполняли стратегически важные задания Государственного комитета обороны.

«По их проектам восстанавливались сначала московские, потом сталинградские, саратовские, воронежские авиационные заводы. С апреля 1943 года сотрудники института принялись за воссоздание киевской авиационной промышленности, а со второго полугодия 1944 года к выполнению своих профессиональных обязанностей приступили специалисты ленинградского филиала ГИПРОНИИАВИАПРОМа», – отмечает Давыдкин.

После Победы в институт вернулись с фронта офицеры и солдаты, которые взялись за восстановление разрушенных и проектирование новых предприятий.

В годы войны машиностроительные и станкостроительные заводы начинали выпускать танки, самолеты, металлургические производства осваивали производство бронированного листа.

О предприятиях, выпускающих вооружение и боеприпасы, приборы и технику военного назначения, другие изделия для фронта рассказывают в своих материалах председатель Московского городского совета профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Ефим Итенберг и уполномоченная Московской Федерации профсоюзов по Западному административному округу г. Москвы, председатель окружного совета Наталья Кондрушина.

Авторы дают краткий обзор производственной деятельности в годы войны завода «Точизмеритель» – ОАО «Плутон», Кунцевской ткацко- отделочной фабрики – ОАО «Камвольное объединение «Октябрь», Завода № 23 – ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», Завода № 95 – ОАО «ВИЛС», МРТЗ – ОАО «Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод», Завод 465 – НИЭМИ – ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» и других.

В честь Дня защитника Отечества и в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в московской школе № 851 состоялась встреча учащихся с ветеранами войны и тыла района Чертаново Северное. В мероприятии приняла участие депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина. Школа постоянно проводит такие мероприятия совместно с управой района и советами ветеранов, организовывает для них концерты, дарит подарки. Об этом в номере рассказывает заметка «Встреча с ветеранами».

Второй блок журнала отведен научным публикациям по тематическим направлениям: машиностроение и машиноведение; строительство и архитектура, и состоит из четырех трудов соискателей на научную степень.

«Реконфигурируемая аэродинамическая упругодеформируемая панель» – так называется научная статья инженера-конструктора Волгоградского государственного технического университета Алексея Ивченко. Автор дает представление о технической реализации идеи реконфигурируемой упругодеформируемой панели, обладающей непрерывной плавной формой покровных поверхностей при отклонении панели на определенный угол и одновременно способной воспринимать заданную по нормали нагрузку.

Авторы Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) – Виктор Королев, Ирина Костюк, Татьяна Черепнина и Вячеслав Рогов в своей статье провели анализ возможных подходов к проблеме рекуперации энергии на пассажирском транспорте. Подробно рассмотрены фазы движения городского автобуса.

Приведены расчетные методики, а также методики, позволяющие проводить прогнозирование и контроль эффективности и надежности.

Два других материала посвящены строительству и архитектуре. Статья студентов 5-го курса Дальневосточного федерального университета Андрея Черкасова, Антона Евсеева и Полины Веселовой «Современные решения проблем теплопотерь через оконные проемы» рассматривает вариант решения вопроса значительных теплопотерь из помещения жилого здания через мостик холода на примере оконного проема. Приводится обоснование значимости минимизации тепловых потоков из помещения преимущественно через окна в сравнении с другими мостиками холода.

Профессор, доктор технических наук Национального исследовательского Московского государственного строительного университета Азарий Лапидус и аспирант Отари Чапидзе в исследовании «Анализ факторов риска в строительной отрасли» показали, что на сектор строительной отрасли в России влияют не только внутренние факторы, но и внешние, такие как политические, социальные и экономические.

Журнал «Русский инженер» (Russian Engineer) издается с 2003 года – полноцветный, глянцевый, формат А4, объем от 48 полос. Тираж от 5 до 10 тыс. экземпляров. Выходит не реже одного раза в квартал. Издание входит в Перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации с 2009 года, и распространяется в Совете Федерации, Государственной Думе РФ, Московской городской Думе, органах исполнительной власти России и Москвы, администрациях субъектов федерации, посольствах, среди руководителей ведущих предприятий СНГ, по целевой адресной рассылке и по подписке.

Соб. инф.


Список Новостей