Первый демонстрационный полет реактивного беспилотного
летательного аппарата ВМ «Дань» М. БПЛА, оснащенного
отечественным двигателем МГТД-125Э, успешно состоялся на
территории войсковой части в Астраханской области.
Основные детали беспилотника изготовлены по аддитивных
технологиям во Всероссийском научно-исследовательском институте
авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ»).
Силовая установка разработана АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» в
рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП
«ВИАМ» и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Полет выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Его
продолжительность составила 19 минут, летательный аппарат достиг
максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч
метров.
МГТД-125 является одним из самых мощных в линейке малоразмерных
двигателей, разработанных в рамках проекта: при массе в 22 килограмма
силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры
сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части
изготовлены по аддитивным технологиям из отечественных
металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых,
никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ».
Напомним, что ранее в Татарстане на базе авиационного центра
«Казанбаш» прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП
«ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных
технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и
ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана
технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок
промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с
использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд
разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит
зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных
элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20
раз при двукратном снижении стоимости организации производства.
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана
линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе
тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства
силовых установок запланировано на 2021–2022 годы с учетом завершения
стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного
оборонного заказа.
По сообщению Ассоциации государственных научных центров
«Наука»