Предсерийный образец электромобиля «Кама-1» был представлен на VII
ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо – 2020» в Москве.
Машину разработали инженеры-конструкторы завода «КамАЗ» и
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
(СПбПУ), а также специалисты центра НТИ «Новые производственные
технологии».
Образец уже прошел все испытания и получил сертификацию.
Спецпредставитель президента России по вопросам цифрового
развития, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства
стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков назвав электромобиль
«будущим мирового автопрома».
«Машина готова к беспилотной эксплуатации, в нее встроены
соответствующие системы класса ADAS 3–4 уровня, лидар и камеры, и она
может эксплуатироваться как в обычном, так и в беспилотном режиме. Это
машина композитная, спроектированная не просто в цифре, а так, чтобы
быстро можно было выпускать новые версии. Это идеология Научно-
технической инициативы – продвижение на новые рынки, которые
позволяют выпускать продукцию нового класса очень быстро, с коротким
time-to-market, и под задачи целевой аудитории», – сказал Песков.
Подчеркнул ключевые характеристики проекта разработки «Кама-1»
Дмитрий Песков добавил:
«Таких продуктов в НТИ будет становиться все больше наряду с
другими продуктами в области плавающих устройств, судов – фактически,
это новое будущее российской индустрии. Сделано это руками молодых
ребят, которые выросли за последние годы в российских университетах,
центрах компетенций НТИ, в Питерском Политехе, Иннополисе,
Черноголовке. Они сегодня практически каждый месяц выдают продукты
такого класса. Это один из них, и я надеюсь, что он первым дойдет до
массового рынка и потребителя».
«Кама-1» – это трехдверный четырехместный смарт-кроссовер, его
длина составляет 3,4 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,6 метра, клиренс
– 160 мм. Максимальная скорость электромобиля – 150 км/ч, без подзарядки
он может проехать до 250 км. Скорость полного заряда аккумулятора
машины в обычном режиме – шесть часов, в ускоренном режиме – всего 20
минут. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,7 с.
Электромобиль получил светодиодную оптику, динамические
указатели поворота, заменяемые накладки на крылья, пороги и бамперы. В
салоне на рулевой колонке установили девятидюймовый экран для
управления системами электромобиля. Создание электрокара проводилось с
помощью технологии «цифровых двойников», которая позволяет проводить
виртуальное тестирование и настройку машины.
По материалам пресс-службы АСИ