В Политехническом университете представили совместную разработку
Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
и КамАЗа – первый в России электромобиль «КАМА 1». Кроссовер
создали за рекордные два года, для этого использовали технологию
«цифровых двойников».
Главный конструктор проекта, заместитель руководителя «Центра
компьютерного инжиниринга» СПбПУ Олег Клявин рассказал:
«Практически все испытания, которые предъявляются к автомобилю –
проверки совместимости, удобство посадки, обзорность, требования по
сертификации – весь этот комплекс перевели в набор требований, которые на
компьютере проверялись виртуально. И результаты этих проверок
закладывали в основу конструкции, чтобы уже на фазе первоначальной
сборки продукт отвечал всем необходимым требованиям».
Запас хода автомобиля составляет около 250 км, он разгоняется до 100
км в час за 6,7 секунд. Максимальная скорость – 150 км в час, мощность
двигателя равна 109 лошадиным силам.
«Электромобиль компактный, подходит для города, интересен будет
молодежи. В салоне четыре посадочных места, сзади можно, например,
разместить кресла для детей. Также автомобиль удобно использовать во
время пандемии: салон подлежит быстрой дезинфекции и уборке», –
сообщил проректор по перспективным проектам Политехнического
университета, руководитель Инжинирингового центра Алексей Боровков.
Электрокар заряжается от обычной розетки за пять часов, от
специальной станции – не больше часа. Его можно синхронизировать с
телефоном. Перед поездкой достаточно установить нужные настройки, они
сохранятся автоматически.
Стоимость электромобиля предварительно оценили в 1,2 млн рублей. В
серийное производство кроссовер планируют запустить в 2021 году.
Использовать его будут в каршеринговых компаниях. В дальнейшем
модульность конструкции машины станет основой для создания линейки
транспорта, в том числе – автобусов.
По сообщению сообщества Инжиниринг и инновации в России